Электромобили против ДВС: на чем в мире ездят чаще?
Исследование Университета Джорджа Вашингтона показало: владельцы электромобилей используют свои машины меньше, чем владельцы авто на ДВС и гибридных установках.
Недавнее исследование, проведенное в Соединенных Штатах, показало, что электромобили с аккумуляторной батареей (BEV), как правило, проезжают меньше миль в год по сравнению с их аналогами с бензиновым двигателем, включая гибриды и подключаемые гибриды.
В исследовании Университета Джорджа Вашингтона (GW) использовались показания одометров 12,5 миллионов подержанных автомобилей и 11,4 миллиона подержанных внедорожников, выставленных на продажу в период с 2016 по 2022 год. Аналогичным образом, электромобили с аккумуляторной батареей обычно проезжают в среднем на 4477 миль (7205 км) меньше в год.
Исследователи предполагают, что эта разница может возникнуть из-за обычной практики владельцев BEV использовать их в качестве второстепенных транспортных средств наряду с обычными или гибридными аналогами. Кроме того, они предположили, что этому явлению могут способствовать такие факторы, как беспокойство по поводу дальности пробега и относительно менее развитая инфраструктура зарядки, в отличие от хорошо налаженной сети заправочных станций в Соединенных Штатах.
Джон Хелвестон, соавтор исследования и доцент кафедры инженерного менеджмента и системной инженерии в GW, говорит, что средний автомобиль с двигателем внутреннего сгорания проезжал 11 642 мили (18 735 км) в год, в то время как средний BEV проезжал 7 165 миль (11 530 км). Разрыв был менее выражен в сегменте внедорожников: средний пробег ДВС составлял 12 945 миль (20 832 км) в год, а типичный BEV — 10 587 миль (17 038 км) в год. Интересно, что средний Tesla проезжал 8 786 миль (14 139 км) в год по сравнению с 6 235 милями (10 034 км) всех других BEV, не принадлежащих Tesla.
«Люди часто предполагают, что покупка электромобиля полезна для окружающей среды, и, как правило, так оно и есть, но последствия масштабируются с увеличением пробега», — сказал Хелвестон. «Наше исследование показывает, что нынешнее поколение владельцев электромобилей не использует их так часто, как автомобили с бензиновым двигателем. Для максимального эффекта нам нужны водители с наибольшим пробегом за рулем электромобилей, а не водители с небольшим пробегом».
Исследование показало, что средний электромобиль каждый год проезжает на 4477 миль меньше, чем ICE
Исследователь добавил, что подобные исследования должны использоваться политиками и регулирующими органами для разработки и внедрения правил по выбросам. Например, последний анализ Агентства по охране окружающей среды предполагает, что электромобили проезжают такое же количество миль, как и автомобили с ДВС, но это не так.
«Если вы собираетесь создать модель, которая предсказывает, сколько выбросов можно сэкономить за счет внедрения электромобилей, эта модель во многом зависит от того, насколько, по вашему мнению, электромобили будут использоваться», — отметил он. «Если федеральные агентства переоценивают реальный пробег, это приводит к переоценке экономии выбросов. Нам необходимо лучше понимать не только того, кто покупает электромобили, но и как они на них ездят. Какие поездки владельцы электромобилей заменяют более экологически чистыми поездками на электромобилях, а какие поездки владельцы электромобилей не совершают?»