Volkswagen, Ford и Aston Martin пересматривают свои планы по переходу на электромобили
Переход к электромобилям не идет так гладко, как ожидали некоторые автопроизводители: несколько компаний вынуждены пересматривать свои планы по электрификации, учитывая разнообразные препятствия и неоднозначный прием моделей.
Volkswagen, еще в прошлом году прогнозировавший, что к концу десятилетия на электромобили будет приходиться до 80% ежегодных продаж в Европе, теперь вынужден пересмотреть свою стратегию.
Неоднозначный прием моделей семейства ID привел к значительным изменениям в планах компании. Из 180 миллиардов евро, выделенных в 2023 году на разработку электромобилей, треть средств теперь будет направлена на продолжение разработки двигателей внутреннего сгорания (ДВС). По словам Арно Антлица, финансового директора и главного операционного директора Volkswagen Group, компания планирует потратить около 60 миллиардов евро на сохранение конкурентоспособности автомобилей с ДВС.
Исключения из общего правила
Другие премиальные марки из группы VW также адаптируют свои стратегии. Bugatti рассматривает возможность создания топливных станций для заправки машин синтетическим топливом, которые могли бы быть установлены у домов владельцев. Lamborghini считает, что двигатели внутреннего сгорания можно сохранить, если они будут работать на альтернативных видах топлива. Bentley исследует почти углеродно-нейтральные виды топлива, откладывая свою цель стать полностью электрической к 2030 году на три года.
Корректировка планов других автопроизводителей
Подобные изменения затрагивают и другие компании. Ford больше не считает возможным полный переход на электромобили в Европе к 2030 году. Аналогично, Aston Martin пересмотрела свои планы и будет продолжать производить автомобили с ДВС в следующем десятилетии.
Основные причины корректировок
Почему автопроизводители пересматривают свои планы? Среди основных причин, приводящих к пересмотру стратегий автопроизводителей, выделяются:
- Неоднозначный прием моделей: Некоторые электромобили не получили ожидаемого успеха на рынке.
- Высокие затраты на разработку: Стоимость разработки и производства электромобилей остается высокой.
- Технологические вызовы: Ограничения текущих технологий, такие как запас хода и время зарядки, остаются значительными препятствиями.
- Инфраструктура: Недостаточно развитая инфраструктура зарядных станций затрудняет массовое принятие электромобилей.
Стратегические изменения автопроизводителей
Автопроизводитель | Первоначальная цель | Новая цель | Основные причины изменений |
Volkswagen | 80% продаж EV к 2030 | 60 миллиардов евро на ДВС | Неоднозначный прием моделей |
Bentley | Полностью электрическая к 2030 | Отложено на три года | Исследование альтернативных видов топлива |
Ford | Полный переход на EV к 2030 | Пересмотр планов | Высокие затраты на разработку |
Aston Martin | Полный переход на EV к 2030 | Продолжение производства ДВС | Технологические вызовы |
Bugatti | Полный переход на EV к 2030 | Исследование синтетического топлива | Недостаточная инфраструктура |
Lamborghini | Полный переход на EV к 2030 | Исследование альтернативных видов топлива | Высокие затраты на разработку |
Будущее электромобилей: адаптация и инновации
Переход на электромобили сталкивается с множеством вызовов, требующих от автопроизводителей гибкости и адаптации. Несмотря на значительные инвестиции в разработку новых технологий, автопроизводители вынуждены корректировать свои планы и искать новые подходы к созданию экологически чистого транспорта. Время покажет, как эти изменения повлияют на рынок и будут ли достигнуты амбициозные цели по переходу на электромобили в будущем.