Китайский автопром изнутри: на чем ездят сами китайцы - E-Gear
, автор: Голуб Д.

Китайский автопром изнутри: на чем ездят сами китайцы

Что предпочитают китайские водители и и почему те же модели не всегда успешны на российском рынке.

Источник фото: BYD

Китайский рынок автомобилей удивляет своим разнообразием и особенностями, которые отличают его от того, что мы видим в России. Предпочтения китайских автолюбителей и те модели, которые экспортируются, зачастую различаются. Это открывает интересные перспективы для понимания будущих тенденций на российском рынке, а также позволяет задуматься о различиях в потребительских предпочтениях.

Электротяга против ДВС

Китай активно внедряет электромобили, и это видно не только по политике правительства, но и по предпочтениям потребителей. Tesla Model Y возглавляет список самых продаваемых автомобилей, а еще четыре электромобиля входят в топ-10. Например, популярные в Китае модели BYD Han EV и NIO ES6 практически не представлены на российском рынке. В то время как в России еще сохраняется верность автомобилям с ДВС, что говорит о значительных различиях в экологических и экономических приоритетах. В этом и кроется первая и главная причина различий между российским и китайским рынками — любовь китайцев к электромобилям.

Почему электротяга не в моде в России?

Основная причина, по которой электромобили не так популярны в России, — недостаточно развитая инфраструктура зарядных станций. В то время как в крупных китайских городах зарядные станции находятся на каждом углу, в России их значительно меньше, что делает эксплуатацию электромобилей менее удобной. К тому же, климатические условия в России могут негативно сказываться на работе аккумуляторов электромобилей.

NIO ES6 — еще одна популярная модель электромобилей в Китае, практически не представленная в России.

Источник фото: NIO

Маркетинговые стратегии: экспортные модели

Многие популярные в России модели, как например, Haval Jolion, на самом деле не продаются на внутреннем рынке Китая — это чисто экспортные продукты. Это подчеркивает, что китайские автопроизводители адаптируют свои стратегии под разные рынки, предлагая то, что может быть более привлекательно за пределами своей страны.

Ценовые различия

Разница в ценах на автомобили в Китае и России вызывает множество вопросов. Например, минимальная официальная цена Geely Monjaro в России составляет около 4,7 млн рублей, в то время как в Китае она эквивалентна примерно 2 млн рублей. Причина такой разницы кроется в дополнительных затратах на доставку, растаможку, НДС и утильсбор, а также наценках завода и дилера.

Что ждет российский рынок?

С учетом того, что китайские автопроизводители активно наращивают экспорт, в России можно ожидать появления новых моделей и марок. Однако стоит быть готовым к тому, что ценовая политика и предложение моделей будут продолжать отличаться от тех, которые доступны на китайском рынке.

Сравнение популярных моделей в Китае и России

МодельРейтинг в КитаеРейтинг в РоссииСредняя цена в Китае (юаней)Средняя цена в России (рубли)
Tesla Model Y1-340,000-
BYD Han EV2-220,000-
NIO ES64-380,000-
Geely Monjaro2810160,0004,700,000
Changan Alsvin12-80,0001,500,000
Haval Jolion-Топ продажЭкспортная модель, не продается в Китае2,500,000
Nissan SylphyПопулярныйЕдиничные экземплярыДешевле в Китае, дороже в Россииот 1,000,000 до 2,500,00
x