Китайский автопром изнутри: на чем ездят сами китайцы
Что предпочитают китайские водители и и почему те же модели не всегда успешны на российском рынке.
Китайский рынок автомобилей удивляет своим разнообразием и особенностями, которые отличают его от того, что мы видим в России. Предпочтения китайских автолюбителей и те модели, которые экспортируются, зачастую различаются. Это открывает интересные перспективы для понимания будущих тенденций на российском рынке, а также позволяет задуматься о различиях в потребительских предпочтениях.
Электротяга против ДВС
Китай активно внедряет электромобили, и это видно не только по политике правительства, но и по предпочтениям потребителей. Tesla Model Y возглавляет список самых продаваемых автомобилей, а еще четыре электромобиля входят в топ-10. Например, популярные в Китае модели BYD Han EV и NIO ES6 практически не представлены на российском рынке. В то время как в России еще сохраняется верность автомобилям с ДВС, что говорит о значительных различиях в экологических и экономических приоритетах. В этом и кроется первая и главная причина различий между российским и китайским рынками — любовь китайцев к электромобилям.
Почему электротяга не в моде в России?
Основная причина, по которой электромобили не так популярны в России, — недостаточно развитая инфраструктура зарядных станций. В то время как в крупных китайских городах зарядные станции находятся на каждом углу, в России их значительно меньше, что делает эксплуатацию электромобилей менее удобной. К тому же, климатические условия в России могут негативно сказываться на работе аккумуляторов электромобилей.
Маркетинговые стратегии: экспортные модели
Многие популярные в России модели, как например, Haval Jolion, на самом деле не продаются на внутреннем рынке Китая — это чисто экспортные продукты. Это подчеркивает, что китайские автопроизводители адаптируют свои стратегии под разные рынки, предлагая то, что может быть более привлекательно за пределами своей страны.
Ценовые различия
Разница в ценах на автомобили в Китае и России вызывает множество вопросов. Например, минимальная официальная цена Geely Monjaro в России составляет около 4,7 млн рублей, в то время как в Китае она эквивалентна примерно 2 млн рублей. Причина такой разницы кроется в дополнительных затратах на доставку, растаможку, НДС и утильсбор, а также наценках завода и дилера.
Что ждет российский рынок?
С учетом того, что китайские автопроизводители активно наращивают экспорт, в России можно ожидать появления новых моделей и марок. Однако стоит быть готовым к тому, что ценовая политика и предложение моделей будут продолжать отличаться от тех, которые доступны на китайском рынке.
Сравнение популярных моделей в Китае и России
Модель | Рейтинг в Китае | Рейтинг в России | Средняя цена в Китае (юаней) | Средняя цена в России (рубли) |
---|---|---|---|---|
Tesla Model Y | 1 | - | 340,000 | - |
BYD Han EV | 2 | - | 220,000 | - |
NIO ES6 | 4 | - | 380,000 | - |
Geely Monjaro | 28 | 10 | 160,000 | 4,700,000 |
Changan Alsvin | 12 | - | 80,000 | 1,500,000 |
Haval Jolion | - | Топ продаж | Экспортная модель, не продается в Китае | 2,500,000 |
Nissan Sylphy | Популярный | Единичные экземпляры | Дешевле в Китае, дороже в России | от 1,000,000 до 2,500,00 |