ПДД для самокатчиков поменяют только осенью - E-Gear
, автор: Голуб Д.

ПДД для самокатчиков поменяют только осенью

Минтранс России пока не собирается вносить поправки в Правила дорожного движения (ПДД) для пользователей электросамокатов, вводившиеся в России с 1 марта этого года.

Источник фото: @fxquadro

Представители Министерства транспорта РФ хотят увидеть, как система воздействия на владельцев компактного городского электрического транспорта работает в реальных условиях и оценить ее эффективность к концу текущего сезона.

Решение о скорректированных ПДД для электросамокатов будет принято только после анализа "правоприменительной практики", когда у ГИБДД будет наработана база прецедентов. Об этом сообщил глава комиссии по транспорту Заксобрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилев.

Ранее Цивилев обращался к правительству РФ с просьбой отложить вступление соответствующих унифицированных ПДД в действие, указывая на угрозу безопасности пешеходов, связанную с разрешением использования таких средств передвижения на тротуарах со скоростью до 25 км/час.

Мнения разошлись...

Отметим, что мнения экспертов относительно данного вопроса расходятся. Одни заинтересованы в скорейшем вводе изменений, ссылаясь на риски для жизни и здоровья населения. Другие отмечают необходимость преодоления определенных инфраструктурных проблем для обеспечения безопасности общественного транспорта и электросамокатов на дорогах городских районов. ПДД для электросамокатов и моноколес разрабатывались силами Госавтоинспекции и Минтранса РФ на протяжении трех лет. Однако не все способны определить, какие меры по обеспечению удобства и безопасности самокатов достаточно эффективны, что вызывает определенное недоверие к правительствам ряда регионов страны. На определенной стадии разработки данных правил их поддерживали муниципалитет Москвы и операторы кикшеринга, тогда как Союз пешеходов и несколько независимых экспертов выступали против.

Правила для владельцев самокатов ужесточат

Согласно данным Минздрава Москвы, в период с 1 по 30 апреля в столице было зарегистрировано более 300 травм, связанных с использованием электросамокатов и моноколес. Из них 17 случаев можно было квалифицировать как "тяжелые". Также статистика показывает, что большая часть пострадавших - это люди возрастной категории от 18 до 35 лет.

ПДД для средств индивидуальной мобильности официально ужесточат, но не раньше осени 2023 года.

Источник фото: @wirestock

Несмотря на то, что Минтранс не собирается менять ПДД для использования СИМ в ближайшее время, некоторые регионы уже приняли свои меры по ужесточению правил использования электросамокатов и других средств микромобильности. Так, в Челябинске были введены штрафы за движение на электросамокатах на тротуарах, а также запрет на передвижение на них в состоянии алкогольного опьянения.

Ситуация с использованием СИМ в России вызывает много дискуссий. С одной стороны, это стало новым удобным способом передвижения в городе, особенно для коротких дистанций. С другой стороны, недостаточность правил регулирования этого вида транспорта и нарушения ПДД могут привести к серьезным последствиям для здоровья и жизни людей.

Таким образом, необходимы дальнейшие меры по ужесточению правил использования СИМ, а также проведение обширной работы по пропаганде безопасных методов передвижения на электросамокатах и других средствах микромобильности. В жизни никакое удобство не стоит ущерба здоровью и безопасности.

Реальность требует вмешательства в ситуацию: мнения экспертов

Открытой статистики об авариях, связанных с использованием средств индивидуальной мобильности (СИМ), за март и апрель нет, однако поступают сообщения о ДТП в разных городах России. В Чебоксарах 12 апреля женщина на электросамокате была сбита машиной, когда двигалась посреди дороги, что запрещено новыми правилами дорожного движения (ПДД). В начале апреля в Санкт-Петербурге женщина на электросамокате наехала на семилетнюю девочку. Но нет информации о том, что эти происшествия связаны именно с новыми ПДД.

Количество электросамокатов на дорогах с каждым днем растет, и количество ДТП с их участием вызывает обеспокоенность в ГИБДД.

Источник фото: @freepik

Горькая ирония: сбито недостаточно пешеходов для немедленного изменения ПДД

Директор департамента управления дорожным движением Санкт-Петербурга Дмитрий Попов отмечает иронично, что нужно будет подождать, пока на электросамокатах сбьют достаточное количество пешеходов на тротуарах, чтобы власти задумались о внесении изменений в ПДД. Однако эксперт считает маловероятным, что будут применяться какие-либо санкции в отношении пользователей СИМ, так как полиция ранее заявила обратное. Тем не менее, в ряде регионов проводятся рейды и нарушителей, двигающихся на электросамокатах по тротуарам, штрафуют в соответствии со статьей 12.29 Коап, сумма штрафа составляет 800 рублей.

Спрос на электросамокаты растет очень быстро — время не ждет

Дмитрий Митрошин, начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД, считает, что увеличение аварийности на электросамокатах связано с быстрым распространением СИМов в России: частные и шеринговые сервисы развиваются очень быстро. Эксперт предлагает сервисам активнее проводить работу по пропаганде безопасного использования СИМов, а власти регионов - развивать инфраструктуру для катания, чтобы пользователи СИМ не двигались по тротуарам.

Инфраструктура решит вопрос

Ксения Эрдман, директор Ассоциации операторов микромобильности, считает, что конфликты и ДТП с СИМами исчезнут, когда будет построена необходимая инфраструктура, такая как велодорожки и парковки. Ранее Минтранс направлял рекомендации регионам по этому поводу, но, по словам Алексея Цивилева, у большинства городов нет денег на это. В то же время, сопредседатель рабочей группы “Безопасность дорожного движения” в рамках “регуляторной гильотины” Евгений Литвин советует не отменять уже вступившие в силу изменения в ПДД до 1 сентября, а после собрать опыт правоприменения и внести новые изменения к 1 марта 2024 года. Ксения Эрдман считает рост аварийности с СИМами естественным, ведь каждый год их число увеличивается. Она отметила, что аналогичное явление происходило в начале XX века во время массовой автомобилизации, когда аварийность с машинами вышла на плато и перестала зависеть от роста автопарка.

x