Функциональный образец "Атома" уже готов к показу на дорогах
Серийное производство российского электромобиля "Атом" начнется в середине 2025 года, после чего он будет доступен для массовой продажи.
Источник фото: АО «Кама»
11 мая компания АО "Кама" официально представила рабочий прототип своего первого электромобиля под названием "Атом". Компания планирует начать серийное производство автомобиля к середине 2025 года, а старт массовых продаж будет сопровождаться важным событием. Несмотря на это, место производства в России пока не определено. В настоящее время компания рассматривает несколько вариантов, включая бывший завод Ford в Набережных Челнах. Однако возможен и запуск производства в других странах, в том числе в Китае.
Первый российский электромобиль "Атом".
Источник фото: АО «Кама»
Компания "Кама" планирует провести испытания батареи, подвески, рулевой системы и шасси до конца 2023 года. Изготовление первого электромобиля в России запланировано на конец 2024 года, а к середине 2025 года компания намерена перейти к серийному производству и запустить массовые продажи. Генеральный директор компании Игорь Поваразднюк отмечает, что точная локация производства будет объявлена в ближайшее время.
Первый российский электромобиль "Атом".
Источник фото: АО «Кама»
Технические характеристики
Габариты
Согласно проекту, автомобиль "Атом" будет иметь задний привод и размеры, сопоставимые с автомобилями класса A/B по габаритам (длина, ширина, высота машины составляют 3995, 1780 и 1615 мм соответственно) и C/D по уровню комфорта.
Первый российский электромобиль "Атом".
Источник фото: АО «Кама»
Кузов
Автомобиль с кузовом на пять дверей имеет форму с двумя объемами и коротким капотом.
Внешне привлекает внимание изысканная линия кузовных панелей и необычное решение светодиодной подсветки: фары для ближнего и дальнего света находятся в углах бампера, а светодиодная полоса используется для дневных ходовых огней над ними.
Салон
В салоне Атома, дизайн которого был создан компанией Torino Design в Италии, преобладает минималистичный стиль: тканевое покрытие используется для сидений и передней панели, а цифровой дисплей интегрирован в рулевое колесо для отображения приборов.
Первый российский электромобиль "Атом".
Источник фото: АО «Кама»
Torino Design имеет большой опыт работы с КАМАЗом в области аутсорсинга дизайна.
Первый российский электромобиль "Атом".
Источник фото: АО «Кама»
Мощность
В соответствии с техническим заданием, автомобиль способен проехать до 500 км на одном полном заряде батареи, а его максимальная скорость составляет 170 км/ч. Время разгона с 0 до 100 км/ч занимает около 7 секунд.
Первый российский электромобиль "Атом".
Источник фото: АО «Кама»
Преимущества проекта
Одним из преимуществ автомобиля "Атом" является его доступность для использования в такси и каршеринге. Кроме того, он будет экономически выгоден как для пользователей, так и для каршеринговых компаний. Версии для сервисов мобильности, доставки и личного пользования будут иметь различные варианты интерьера, включая количество посадочных мест и пространство для багажа.
Первый российский электромобиль "Атом".
Источник фото: АО «Кама»
Компания также планирует экспортировать электромобиль "Атом" на рынки Китая и Юго-Восточной Азии, где уже имеет инженерное подразделение и будущих поставщиков из Китая, Турции и Индии.
Резюме
Проект "Атом" вызывает интерес на автомобильном рынке России благодаря главному преимуществу — унификации кузова для разных версий. Это решение позволяет значительно снизить расходы на производство и улучшить экономику производства. Эксперты отмечают экономическую эффективность данного подхода, что делает проект "Атом" важным событием на рынке.
В целом, проект имеет большой потенциал для экспорта на другие рынки, включая Китай и Юго-Восточную Азию. Однако на данный момент рассмотрение возможности производства "Атома" за пределами России является преждевременным.