Функциональный образец "Атома" уже готов к показу на дорогах
Серийное производство российского электромобиля "Атом" начнется в середине 2025 года, после чего он будет доступен для массовой продажи.
11 мая компания АО "Кама" официально представила рабочий прототип своего первого электромобиля под названием "Атом". Компания планирует начать серийное производство автомобиля к середине 2025 года, а старт массовых продаж будет сопровождаться важным событием. Несмотря на это, место производства в России пока не определено. В настоящее время компания рассматривает несколько вариантов, включая бывший завод Ford в Набережных Челнах. Однако возможен и запуск производства в других странах, в том числе в Китае.
Компания "Кама" планирует провести испытания батареи, подвески, рулевой системы и шасси до конца 2023 года. Изготовление первого электромобиля в России запланировано на конец 2024 года, а к середине 2025 года компания намерена перейти к серийному производству и запустить массовые продажи. Генеральный директор компании Игорь Поваразднюк отмечает, что точная локация производства будет объявлена в ближайшее время.
Технические характеристики
Габариты
Согласно проекту, автомобиль "Атом" будет иметь задний привод и размеры, сопоставимые с автомобилями класса A/B по габаритам (длина, ширина, высота машины составляют 3995, 1780 и 1615 мм соответственно) и C/D по уровню комфорта.
Кузов
Автомобиль с кузовом на пять дверей имеет форму с двумя объемами и коротким капотом.
Задние фонари создают единую горизонтальную полосу.
Внешне привлекает внимание изысканная линия кузовных панелей и необычное решение светодиодной подсветки: фары для ближнего и дальнего света находятся в углах бампера, а светодиодная полоса используется для дневных ходовых огней над ними.
Салон
В салоне Атома, дизайн которого был создан компанией Torino Design в Италии, преобладает минималистичный стиль: тканевое покрытие используется для сидений и передней панели, а цифровой дисплей интегрирован в рулевое колесо для отображения приборов.
Torino Design имеет большой опыт работы с КАМАЗом в области аутсорсинга дизайна.
Мощность
В соответствии с техническим заданием, автомобиль способен проехать до 500 км на одном полном заряде батареи, а его максимальная скорость составляет 170 км/ч. Время разгона с 0 до 100 км/ч занимает около 7 секунд.
Преимущества проекта
Одним из преимуществ автомобиля "Атом" является его доступность для использования в такси и каршеринге. Кроме того, он будет экономически выгоден как для пользователей, так и для каршеринговых компаний. Версии для сервисов мобильности, доставки и личного пользования будут иметь различные варианты интерьера, включая количество посадочных мест и пространство для багажа.
Компания также планирует экспортировать электромобиль "Атом" на рынки Китая и Юго-Восточной Азии, где уже имеет инженерное подразделение и будущих поставщиков из Китая, Турции и Индии.
Резюме
Проект "Атом" вызывает интерес на автомобильном рынке России благодаря главному преимуществу — унификации кузова для разных версий. Это решение позволяет значительно снизить расходы на производство и улучшить экономику производства. Эксперты отмечают экономическую эффективность данного подхода, что делает проект "Атом" важным событием на рынке.
В целом, проект имеет большой потенциал для экспорта на другие рынки, включая Китай и Юго-Восточную Азию. Однако на данный момент рассмотрение возможности производства "Атома" за пределами России является преждевременным.