Cекреты обслуживания гибридных авто - E-Gear
, автор: Голуб Д.

Cекреты обслуживания гибридных авто

Давайте погрузимся в тонкости и особенности ухода за новейшими гибридными автомобилями.

Источник фото: prestige-auto-studio.ru

Популярность электрифицированных транспортных средств растёт с каждым годом. В России, например, в 2021 г. было реализовано 2724 гибридных автомобиля. Однако к 2023 г. ожидается увеличение продаж до 3,8 тыс., и к 2024 г. - приближение к 6 тыс. машин. В мировом масштабе общий парк гибридных и полностью электрических автомобилей уже превышает 26 млн. Но какие же плюсы принесёт вам владение гибридом, и как обеспечить его должное обслуживание?

Магия экономичности

Основное, что привлекает в гибридных авто, — их эффективность. Когда аккумуляторы полностью заряжены, расход топлива может уменьшиться до 2-3 л в городских условиях. В пробке или в жилом районе автомобиль может полагаться исключительно на электропривод, минуя использование бензина. Электрозапаса обычно достаточно для 50-60 км пути. Плюс, современные гибриды можно заряжать прямо от домашней розетки. Но их сложная технология требует особенного внимания: нужны специализированные материалы, жидкости и масла. И только профессионалы, разбирающиеся в нюансах гибридов, могут гарантировать правильное обслуживание.

Особенности гибридной системы

В сердце большинства гибридов — комбинация двух двигателей. Например, в знаменитом Toyota Prius бензиновый двигатель работает вместе с электрическим, обеспечивая оптимизацию потребления топлива, особенно на старте. Такая концепция, известная как HEV, была весьма популярна на заре гибридных технологий. Современные разработки наподобие Chery Tiggo 8 Pro e+ используют более продвинутые системы PHEV, сочетая турбодвигатели с несколькими электромоторами, активирующимися в определенных ситуациях.

Некоторые авто также предлагают дополнительный электромотор для задней оси. В целом, гибриды славятся своей долговечностью, при правильной эксплуатации проходя более 400 тыс. км.

Тем не менее, все гибриды сталкиваются с аналогичными вопросами, связанными с основной батареей, которая при неправильном использовании имеет вдвое меньший срок службы, чем электрические моторы.

Особенности гибридной системы.

Источник фото: avtogroupservis.ru

Теплоотвод в гибридах

Контролирующее устройство гибридной системы, инвертор, регулирует работу двух двигателей, получая команды от основного блока управления. Этот элемент, наряду с аккумуляторами, может сильно нагреваться, требуя сложной системы охлаждения. В гибридах используются мощные насосы, дополнительные патрубки и радиаторы.

Дополнительно, некоторые модели оборудованы системами кондиционирования для батарей и управляющих блоков. К тому же, в холодное время году батареи могут требовать дополнительного подогрева для корректной работы. По этой причине в гибриды интегрируют устройства предпускового подогрева. Важно уделять внимание состоянию системы охлаждения и регулярно менять охлаждающую жидкость, обычно каждые 3-4 года, и обслуживать радиаторы.

Защита нижней части автомобиля

В конструкции гибридов электрические кабели часто проходят по днищу машины. Несмотря на то что производители предусматривают защиту от влаги, зимние условия эксплуатации могут нанести ущерб фиксаторам и креплениям. Важно проводить регулярную обработку антикоррозионными составами и обеспечивать надежную изоляцию.

Масло и гибридный двигатель: особенности защиты

Благодаря особенностям гибридной системы, двигатель работает в особых режимах, активируясь и отключаясь многократно во время движения. Его температурный режим отличается от стандартных автомобилей, что предполагает использование специализированных масел. Следует строго придерживаться рекомендаций производителя и использовать специфические масла для гибридных систем.

Гибридные автомобили — это своеобразный союз традиционных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и электромоторов. Эта особенность накладывает ряд специфических требований на масло, используемое в таких автомобилях.

Ведущий российский производитель смазочных материалов — компания «ЛУКОЙЛ» — подтверждает, что при создании масла для гибридных автомобилей рассматриваются особенности их эксплуатации. Одно из главных отличий — режим работы. Гибридный автомобиль в определенных условиях может полагаться только на электродвигатель, отключая ДВС. Это ведет к тому, что ДВС гибридов работают при более низких температурах из-за регулярных коротких циклов работы.

Такая работа двигателя влияет на состояние масла. Неполное прогревание масла может способствовать образованию водяных эмульсий и повышению содержания топлива. Это, в свою очередь, требует, чтобы масло обеспечивало формирование стойких эмульсий, предохраняло от коррозии и было адаптировано к частым "холодным" запускам.

Платформа гибридного авто.

Источник фото: dtmto.ru

Ключевые характеристики, которые такое масло должно обладать:

  • Способность к образованию стабильных эмульсий. Это важно для предотвращения коррозии и других негативных процессов, вызванных наличием воды или топлива.
  • Низкотемпературные свойства. Они помогают снизить износ при частых запусках двигателя в "холодном" состоянии.
  • Экономия топлива. Масло должно минимизировать трение, чтобы помогать в экономии топлива.
  • Антиокислительные свойства. Эти свойства обеспечивают долгосрочную защиту двигателя от износа.

Таким образом, выбор правильного масла для гибридных автомобилей — это ключевой момент, обеспечивающий их долгосрочную и эффективную работу.

Два электромотора: как это работает и на что обратить внимание

Современные технологии в области автомобилестроения предоставляют нам инновационные решения, такие как коробки передач с двумя электромоторами. Эти двойные электромоторы интегрированы в корпус роботизированной коробки передач, ставя перед нами новые задачи и требования по уходу.

Особенности и уход

Тепловой режим. Постоянные включения и выключения электромоторов создают высокую температурную нагрузку. Это требует использования специализированных трансмиссионных масел, которые способны эффективно рассеивать тепло и защищать компоненты при высоких температурах.

Частота замены масла. В отличие от традиционных трансмиссионных систем, где масло меняется каждые 60−80 тыс. км, для коробки с двумя электромоторами рекомендуется менять масло каждые 40−50 тыс. км.

Правительство РФ уменьшило уровень утилизационного налога для автомобилей с гибридными двигателями.

Источник фото: auto.mail.ru

Достоинства и недостатки гибридных автомобилей

Гибридные автомобили сочетают в себе преимущества как бензиновых, так и электрических автомобилей.

Преимущества

  • Всесторонняя функциональность. В условиях холодного климата, гибридные автомобили показывают себя лучше, чем полностью электрические. Бензиновый двигатель позволяет запустить машину даже при сильных морозах.

Недостатки

  • Ограниченный ресурс батареи. Основная батарея гибридного автомобиля имеет свой срок службы, который может быть сокращен, если автомобиль не используется правильно.
  • Проблемы при низких температурах. Зарядка гибридной батареи при низких температурах может быть вредной. Необходимо прогревать батарею до рабочих температур перед зарядкой.

Советы по уходу

  1. Не оставляйте автомобиль на долгое время. Продолжительное простаивание может привести к полному разряду батареи, что может негативно повлиять на её состояние.
  2. Частая эксплуатация. Регулярное использование автомобиля поможет поддерживать аккумулятор в хорошем состоянии.
  3. Регулярная замена масла и других жидкостей. Следите за техническим состоянием автомобиля, проводите регулярное техническое обслуживание.

Подводя итог, гибридные автомобили предлагают ряд преимуществ, но также требуют особого внимания в плане ухода и обслуживания.

x