Cекреты обслуживания гибридных авто
Давайте погрузимся в тонкости и особенности ухода за новейшими гибридными автомобилями.
Популярность электрифицированных транспортных средств растёт с каждым годом. В России, например, в 2021 г. было реализовано 2724 гибридных автомобиля. Однако к 2023 г. ожидается увеличение продаж до 3,8 тыс., и к 2024 г. - приближение к 6 тыс. машин. В мировом масштабе общий парк гибридных и полностью электрических автомобилей уже превышает 26 млн. Но какие же плюсы принесёт вам владение гибридом, и как обеспечить его должное обслуживание?
Магия экономичности
Основное, что привлекает в гибридных авто, — их эффективность. Когда аккумуляторы полностью заряжены, расход топлива может уменьшиться до 2-3 л в городских условиях. В пробке или в жилом районе автомобиль может полагаться исключительно на электропривод, минуя использование бензина. Электрозапаса обычно достаточно для 50-60 км пути. Плюс, современные гибриды можно заряжать прямо от домашней розетки. Но их сложная технология требует особенного внимания: нужны специализированные материалы, жидкости и масла. И только профессионалы, разбирающиеся в нюансах гибридов, могут гарантировать правильное обслуживание.
Особенности гибридной системы
В сердце большинства гибридов — комбинация двух двигателей. Например, в знаменитом Toyota Prius бензиновый двигатель работает вместе с электрическим, обеспечивая оптимизацию потребления топлива, особенно на старте. Такая концепция, известная как HEV, была весьма популярна на заре гибридных технологий. Современные разработки наподобие Chery Tiggo 8 Pro e+ используют более продвинутые системы PHEV, сочетая турбодвигатели с несколькими электромоторами, активирующимися в определенных ситуациях.
Некоторые авто также предлагают дополнительный электромотор для задней оси. В целом, гибриды славятся своей долговечностью, при правильной эксплуатации проходя более 400 тыс. км.
Тем не менее, все гибриды сталкиваются с аналогичными вопросами, связанными с основной батареей, которая при неправильном использовании имеет вдвое меньший срок службы, чем электрические моторы.
Особенности гибридной системы. Источник фото: avtogroupservis.ru
Теплоотвод в гибридах
Контролирующее устройство гибридной системы, инвертор, регулирует работу двух двигателей, получая команды от основного блока управления. Этот элемент, наряду с аккумуляторами, может сильно нагреваться, требуя сложной системы охлаждения. В гибридах используются мощные насосы, дополнительные патрубки и радиаторы.
Дополнительно, некоторые модели оборудованы системами кондиционирования для батарей и управляющих блоков. К тому же, в холодное время году батареи могут требовать дополнительного подогрева для корректной работы. По этой причине в гибриды интегрируют устройства предпускового подогрева. Важно уделять внимание состоянию системы охлаждения и регулярно менять охлаждающую жидкость, обычно каждые 3-4 года, и обслуживать радиаторы.
Защита нижней части автомобиля
В конструкции гибридов электрические кабели часто проходят по днищу машины. Несмотря на то что производители предусматривают защиту от влаги, зимние условия эксплуатации могут нанести ущерб фиксаторам и креплениям. Важно проводить регулярную обработку антикоррозионными составами и обеспечивать надежную изоляцию.
Масло и гибридный двигатель: особенности защиты
Благодаря особенностям гибридной системы, двигатель работает в особых режимах, активируясь и отключаясь многократно во время движения. Его температурный режим отличается от стандартных автомобилей, что предполагает использование специализированных масел. Следует строго придерживаться рекомендаций производителя и использовать специфические масла для гибридных систем.
Гибридные автомобили — это своеобразный союз традиционных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и электромоторов. Эта особенность накладывает ряд специфических требований на масло, используемое в таких автомобилях.
Ведущий российский производитель смазочных материалов — компания «ЛУКОЙЛ» — подтверждает, что при создании масла для гибридных автомобилей рассматриваются особенности их эксплуатации. Одно из главных отличий — режим работы. Гибридный автомобиль в определенных условиях может полагаться только на электродвигатель, отключая ДВС. Это ведет к тому, что ДВС гибридов работают при более низких температурах из-за регулярных коротких циклов работы.
Такая работа двигателя влияет на состояние масла. Неполное прогревание масла может способствовать образованию водяных эмульсий и повышению содержания топлива. Это, в свою очередь, требует, чтобы масло обеспечивало формирование стойких эмульсий, предохраняло от коррозии и было адаптировано к частым "холодным" запускам.
Платформа гибридного авто. Источник фото: dtmto.ru
Ключевые характеристики, которые такое масло должно обладать:
- Способность к образованию стабильных эмульсий. Это важно для предотвращения коррозии и других негативных процессов, вызванных наличием воды или топлива.
- Низкотемпературные свойства. Они помогают снизить износ при частых запусках двигателя в "холодном" состоянии.
- Экономия топлива. Масло должно минимизировать трение, чтобы помогать в экономии топлива.
- Антиокислительные свойства. Эти свойства обеспечивают долгосрочную защиту двигателя от износа.
Таким образом, выбор правильного масла для гибридных автомобилей — это ключевой момент, обеспечивающий их долгосрочную и эффективную работу.
Два электромотора: как это работает и на что обратить внимание
Современные технологии в области автомобилестроения предоставляют нам инновационные решения, такие как коробки передач с двумя электромоторами. Эти двойные электромоторы интегрированы в корпус роботизированной коробки передач, ставя перед нами новые задачи и требования по уходу.
Особенности и уход
Тепловой режим. Постоянные включения и выключения электромоторов создают высокую температурную нагрузку. Это требует использования специализированных трансмиссионных масел, которые способны эффективно рассеивать тепло и защищать компоненты при высоких температурах.
Частота замены масла. В отличие от традиционных трансмиссионных систем, где масло меняется каждые 60−80 тыс. км, для коробки с двумя электромоторами рекомендуется менять масло каждые 40−50 тыс. км.
Правительство РФ уменьшило уровень утилизационного налога для автомобилей с гибридными двигателями. Источник фото: auto.mail.ru
Достоинства и недостатки гибридных автомобилей
Гибридные автомобили сочетают в себе преимущества как бензиновых, так и электрических автомобилей.
Преимущества
- Всесторонняя функциональность. В условиях холодного климата, гибридные автомобили показывают себя лучше, чем полностью электрические. Бензиновый двигатель позволяет запустить машину даже при сильных морозах.
Недостатки
- Ограниченный ресурс батареи. Основная батарея гибридного автомобиля имеет свой срок службы, который может быть сокращен, если автомобиль не используется правильно.
- Проблемы при низких температурах. Зарядка гибридной батареи при низких температурах может быть вредной. Необходимо прогревать батарею до рабочих температур перед зарядкой.
Советы по уходу
- Не оставляйте автомобиль на долгое время. Продолжительное простаивание может привести к полному разряду батареи, что может негативно повлиять на её состояние.
- Частая эксплуатация. Регулярное использование автомобиля поможет поддерживать аккумулятор в хорошем состоянии.
- Регулярная замена масла и других жидкостей. Следите за техническим состоянием автомобиля, проводите регулярное техническое обслуживание.
Подводя итог, гибридные автомобили предлагают ряд преимуществ, но также требуют особого внимания в плане ухода и обслуживания.