Обслуживание электромобилей: все, что нужно знать владельцу - E-Gear
, автор: Голуб Д.

Обслуживание электромобилей: все, что нужно знать владельцу

Электромобили, как правило, требуют меньшего обслуживания, чем их аналоги с двигателями внутреннего сгорания, но они по-прежнему представляют собой сложные машины, требующие обслуживания и ремонта.

Источник фото: PICTURE ALLIANCE | GETTY IMAGES

Электродвигатели имеют гораздо меньше движущихся частей, чем двигатели внутреннего сгорания. Это означает, что электромобили часто требуют гораздо меньшего обслуживания (и могут быть дешевле в эксплуатации), чем их бензиновые аналоги. Тем не менее, электромобили требуют регулярного техосмотра и ухода за деталями и салоном, если вы хотите, чтобы ваш стальной друг на батарейках прослужил вам как можно дольше.

Сюда входят знакомые задачи, такие как перестановка шин, замена различных жидкостей и замена воздушных фильтров салона. Существует также ряд услуг, специфичных для электромобилей, о которых водителям этих аккумуляторных электромобилей необходимо знать.

Обслуживание аккумулятора

Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии США прогнозирует, что срок службы современных аккумуляторов для электромобилей будет составлять от 12 до 15 лет, если они будут использоваться в умеренном климате. Этот срок снижается до 8–12 лет, если регулярное использование происходит в экстремальных условиях.

Акумуляторная платформа электромобиля.

Источник фото: caranddriver.com

Тем не менее, аккумуляторы электромобилей практически не требуют обслуживания на протяжении всего срока службы. Тем не менее, есть ряд вещей, которые водители могут сделать, чтобы продлить срок службы аккумуляторной батареи своего электромобиля.

Держитесь подальше от экстремальных температур

Экстремальные температуры (как высокие, так и низкие) являются криптонитом для батарей. Автопроизводители учитывают это при разработке своих электромобилей, оснащая их необходимыми вспомогательными системами охлаждения и обогрева, которые помогают поддерживать температуру аккумулятора на приемлемом уровне.

Не планируйте постоянно использовать быстрые зарядные устройства

Зарядная станция для электромобилей.

Источник фото: ELECTRIFY AMERICA

Несмотря на удобство быстрой подзарядки, быстрые зарядные устройства разряжают аккумуляторные блоки быстрее, чем более медленная зарядка на 120 или 240 В. Тем не менее, насколько быстрая зарядка влияет на срок службы батареи, точно не известно в эти относительно первые дни существования современных электромобилей.

Конечно, в поездке быстрая зарядка необходима, и нет причин ее избегать. Но покупка электромобиля с намерением использовать исключительно быструю зарядку — не лучшая идея, как с точки зрения времени автономной работы, так и с точки зрения затрат. Быстрая зарядка стоит в три-четыре раза больше за киловатт-час энергии, чем вы платите дома, и эта цена может привести к тому, что стоимость заправки электромобилей сравняется с расходами на бензиновые автомобили. Например, мы обнаружили, что можно заплатить 100 долларов за быструю зарядку электромобиля Hummer EV от пустого до полного заряда.

Старайтесь не заряжать полностью и не разряжать аккумулятор

Батареи разряжаются быстрее, когда они заряжены до полной емкости или когда вся их энергия исчерпана. С другой стороны, многие производители предотвращают зарядку полной емкости, чтобы помочь в борьбе с деградацией аккумулятора. Большинство автомобилей имеют настройки для зарядки до уровня менее 100 процентов, и многие автопроизводители предлагают заряжать до уровня 85 или 90 процентов для ежедневного использования.

ТО электромобилей по сравнению с авто с ДВС

Преобразование электричества в механическую энергию создает тепло, и, как и бензиновые автомобили, электромобилям необходимо поддерживать охлаждение компонентов трансмиссии, чтобы все продолжало работать должным образом. Некоторые для этого используют воздух, а другие используют охлаждающую жидкость или хладагент для предотвращения перегрева компонентов.

Проверьте систему охлаждения и жидкость стеклоочистителя

Дворники для лобового стекла.

Источник фото: caranddriver.com

Для электромобилей, в которых используется охлаждающая жидкость и т.п., может потребоваться периодическая промывка или заправка системы. В инструкциях по эксплуатации Ford Mustang Mach-E и F-150 Lightning рекомендуется проверять целостность шлангов системы охлаждения, а также уровень и прочность системы охлаждения с интервалом в полгода. Между тем, руководство пользователя Porsche Taycan рекомендует проверять уровень охлаждающей жидкости в рамках планового обслуживания автомобиля.

Независимо от того, что приводит в движение ваш автомобиль, вам необходимо регулярно доливать жидкость для омывателя лобового стекла. То же самое касается и замены дворников.

Следите за тормозной жидкостью и колодками

Точно так же и электромобили, и автомобили, работающие на бензине, используют тормозную жидкость для регулирования связующих веществ. Регулярная промывка и замена этой жидкости является необходимой услугой независимо от трансмиссии вашего автомобиля. Хотя время замены варьируется в зависимости от автомобиля и производителя, Ford рекомендует заменять тормозную жидкость в Mach-E и Lightning каждые три года.

Тормозные колодки.

Источник фото: GETTY IMAGES

Тормозные колодки также являются тем, за чем водителям электромобилей следует следить. Хорошей новостью является то, что электромобиль должен съедать колодки и роторы гораздо медленнее, чем бензиновый автомобиль. Обратите внимание на функцию рекуперативного торможения электродвигателей, которая позволяет двигателю замедлять транспортное средство, восстанавливая его кинетическую энергию (и впоследствии возвращая эту энергию обратно в аккумуляторную батарею). Хотя электромобили по-прежнему полагаются на механические тормоза, они, как правило, используют их реже, что впоследствии приводит к меньшему износу колодок и роторов.

Тот факт, что тормоза на электромобилях не так сильно задействованы, является именно причиной того, что график обслуживания Tesla включает смазку тормозных суппортов каждые 12 месяцев или 12 500 миль в регионах, где соль используется для растапливания снега и льда. Каждый раз эта услуга обходилась нам примерно в 100 долларов, что примерно соответствует стоимости замены масла в автомобиле с бензиновым двигателем, в нашей долгосрочной модели 3.

Износ шин

Электромобиль Toyota.

Источник фото: Toyota

Возможно, это немного очевидно, но да, вам все равно нужно заменить шины на вашем электромобиле. На самом деле, возможно, вам даже придется заменять их чаще. Частичная вина лежит на дополнительном весе электромобилей (аккумуляторы тяжелые).

Например, шины Michelin Primacy MXM4 на нашей долгосрочной модели Tesla Model 3 имеют меньшую глубину протектора, чем типичные всесезонные шины. Мы подозреваем, что это поможет увеличить показатель диапазона. Но это снижает срок службы всесезонных шин. Те, которые установлены на нашей модели 3, требовали замены после 30 000 миль и обошлись нам в колоссальные 1157 долларов.

Техобслуживание EV по сравнению с гибридами и подключаемыми гибридами

Поскольку гибридные и подключаемые гибридные автомобили имеют на борту газовые двигатели, их процедуры обслуживания ближе к бензиновым автомобилям, чем к электромобилям. Тем не менее, электродвигатели этих автомобилей позволяют им замедляться за счет рекуперативного торможения. Это означает, что тормозные диски и колодки гибридных и подключаемых гибридных автомобилей имеют более длительный срок службы, чем тормозные диски автомобилей, работающих на бензине.

x