Электромобили Tesla, Audi и Nissan имеют минимальную потерю запаса хода зимой
Данные исследования 10 000 электромобилей и 18 моделей показывают, что запас хода зимой в среднем примерно на 30 процентов ниже.
Новое исследование 10 000 электромобилей выявило, что модели Tesla, Audi и Nissan наиболее эффективны в минимизации потерь запаса хода в холодную погоду, снижая его в среднем на 30%.
Когда вы достаете пуховики, лопаты для снега и уютные теплые пудинги к наступлению зимы, самое время подумать о том, как управлять запасом хода вашего электромобиля. Хотя ни для кого не секрет, что холодная погода уменьшает запас хода электромобиля, потеря запаса хода не является одинаковой для всех моделей. Некоторые электромобили показывают себя лучше, чем другие, в том, как они предварительно кондиционируют батарею, утилизируют отходящее тепло и минимизируют потерю запаса хода.
В течение зимнего сезона 2022–2023 годов стартап Recurrent собрал тысячи данных о состоянии аккумуляторов и данных о 10 000 электромобилях, чтобы проанализировать, как отрицательные температуры повлияли на их запас хода. Проанализировав 18 моделей электромобилей в США, они обнаружили, что средний наблюдаемый запас хода зимой (с учетом реальных переменных, таких как климат, местность и манера вождения) составлял 70,3 процента от их нормального диапазона.
Прежде чем мы перейдем к данным по конкретной модели, вот почему электромобили в первую очередь теряют запас хода при падении ртутного столба: низкие температуры могут противостоять химическим и физическим реакциям, которые высвобождают энергию из батареи. Кроме того, обогрев кабины также потребляет энергию от высоковольтной батареи, что еще больше снижает запас хода. В настоящее время многие электромобили оснащены тепловыми насосами, которые перерабатывают избыточное тепло, выделяемое аккумулятором и двигателями, для повышения эффективности и уменьшения потери запаса хода.
Согласно Recurrent, падение запаса хода связано с запасом хода, который электромобили достигают при «идеальной температуре вождения», которую запуск определяет как «температуру, при которой конкретная модель достигает своего самого высокого среднего среднего запаса хода». Для простоты мы будем называть эти цифры зимним диапазоном и нормальным диапазоном — оба значения отличаются от диапазона EPA и кажутся более реальными, чем оценки EPA.
Среди проанализированных электромобилей Audi E-Tron 2021-2022 модельного года, переименованная в Q8 E-Tron начиная с 2023 года, имела наименьшее падение запаса хода - 32 градуса по Фаренгейту. Его зимний диапазон был всего на 16 процентов ниже по сравнению с обычным диапазоном. E-Tron был одним из первых электромобилей, оснащенных тепловым насосом, который позволяет улавливать до 3 киловатт электроэнергии путем преобразования отработанного тепла от двигателя.
Nissan Leaf 2019 года также продемонстрировал сравнительно небольшое снижение запаса хода. На 32F он потерял 23 процента своей дальности. Обратите внимание, что старые модели Leaf были более восприимчивы к различным температурам из-за пассивного управления температурой (например, радиаторов) по сравнению с новыми моделями, которые можно использовать с подогревателями батарей. Примечательно, что, по данным Recurrent, некоторые водители с Аляски чрезвычайно довольны своими Leaf.
Наконец, управление температурным режимом Teslas выглядит весьма впечатляющим. Модель 3, Модель Y и Модель X каждая потеряли зимой запас хода в среднем на 24 процента. В 2021 году бренд представил свой запатентованный тепловой насос, который, похоже, включил в себя несколько инноваций, таких как «суперколлектор» и «окто-клапан», для повышения эффективности теплового насоса. Такие функции, как предварительная подготовка аккумулятора, также способствуют снижению потери дальности полета зимой.
Данные Tesla получены на основе впечатляющего размера выборки. Повторяющиеся подсчитанные цифры из колоссальных 4375 моделей Y, 4576 моделей 3 и 249 моделей X. Тем не менее, если вы интересуетесь термодинамикой, мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с этим объяснением того, как работает инновационный тепловой насос Теслы.
Обратите внимание, что эти тесты, судя по всему, проводились при температуре 32°F, и в более холодных регионах цифры могут варьироваться. Тем не менее, ознакомьтесь с данными Recurrent о зимнем запасе хода для Chevrolet Bolt, Ford F-150 Lightning и Volkswagen ID.4, а также некоторых других, и оставьте свои мысли в комментариях.