GM и власти США намерены навсегда искоренить вождение в нетрезвом виде
В NHTSA предложили ввести закон, который обязывает всех автопроизводителей устанавливать алкозамки на авто: General Motors уже сегодня готов применить технологию на своем Cadillac Vistiq.
Дни вождения в нетрезвом виде скоро закончатся, поскольку, похоже, федеральные власти США хотят заставить автопроизводителей принять меры, которые обездвиживают транспортные средства, если в организме водителя есть алкоголь.
Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) на этой неделе сделала первый шаг к принятию такого закона, подав предварительное уведомление о предлагаемых нормах, которые обязывают автопроизводителей устанавливать устройства обнаружения нарушений вождения в соответствии с новым Федеральным стандартом безопасности транспортных средств.
Хотя цель состоит в том, чтобы такой закон был одобрен к ноябрю 2024 года, автопроизводители уже готовятся к нему. Генеральный директор General Motors Мэри Барра заявила, что технология появится и что GM уже работает над ней, а это означает, что автомобили следующего поколения, такие как Cadillac Vistiq, могут быть первыми в очереди на ее получение.
Заявления Барры были сделаны во время интервью в Экономическом клубе Вашингтона в среду. «Мы работаем над этим с регулирующими органами», — сказал Барра. «У нас есть технологии, позволяющие сделать это… Я думаю, что скоро появятся новые технологии, которые, я думаю, принесут пользу всем».
NHTSA ведет эту битву с 2021 года, когда была дана первая подобная рекомендация в отношении технологии предотвращения, установленной OEM-производителями, хотя ранее попытки были предприняты в 2015 году. В то время правительство дало NHTSA три года на работу над решением, и Похоже, агентство тесно сотрудничает с автопроизводителями, чтобы воплотить это в жизнь.
«Трагично, что дорожно-транспортные происшествия в нетрезвом виде являются одной из основных причин смертности на дорогах в этой стране, и слишком много людей погибло», — сказала Полли Троттенберг, заместитель министра транспорта США. «Предварительное уведомление о предлагаемых нормах, о которых мы объявляем сегодня, является первым шагом на пути к новому стандарту безопасности, требующему использования технологий предотвращения вождения в состоянии алкогольного опьянения в новых пассажирских транспортных средствах».
General Motors — не единственный вовлеченный автопроизводитель. В прошлом году руководители Toyota объяснили CarBuzz, как они будут проводить хакатон, который побудит инженеров разработать технологии для предотвращения вождения в нетрезвом виде. Toyota уже продемонстрировала передовую технологию распознавания салона в минивэне Sienna на том же мероприятии, и если бы каждая будущая Sienna могла оснащаться технологией предотвращения вождения в нетрезвом виде, американские семьи были бы в гораздо большей безопасности.
По данным NHTSA, вождение в нетрезвом виде обходится Америке в 280 миллиардов долларов ежегодно в виде потери заработной платы, медицинских расходов и многого другого, поскольку вождение в нетрезвом виде является одной из основных причин смертности на дорогах Америки.
Последняя статистика вождения в нетрезвом виде за 2021 год показала, что 13 384 человека погибли в результате несчастных случаев, вызванных вождением в нетрезвом виде. Только в декабре 2021 года более 1000 из этих смертей произошли.
В России также начинается движение в этом направлении. С 1 апреля 2023 года вступил в силу новый ГОСТ, устанавливающий технические параметры и правила установки алкозамков. Несмотря на то, что пока установка алкозамков в России является добровольной, в будущем это может измениться, обеспечивая более высокий уровень безопасности на дорогах.
Эти инициативы подчеркивают растущую глобальную тенденцию к повышению безопасности дорожного движения через использование инновационных технологий. Установка алкозамков в автомобили может значительно снизить количество ДТП, связанных с алкогольным опьянением, что представляет собой значительный прогресс в области безопасности дорожного движения.