Великий китайский провал: Tesla отзывает все свои авто в Китае из-за проблем с акселератором - E-Gear
, автор: Голуб Д.

Великий китайский провал: Tesla отзывает все свои авто в Китае из-за проблем с акселератором

Более 1,1 миллиона владельцев Tesla в Китае должны быть готовы к замене педали акселератора после предупреждения от производителя.

Источник фото: carnewschina.com

Китайская финансовая ассоциация Press сообщила, что Tesla отозвала 1 104 622 автомобиля в Китае, включая Model S и Model X, а также модели Y и Model 3 выпущенные в период с 12 января 2019 года по 24 апреля 2023 года. То есть по сути — это все отправленные на экспорт в Поднебесную электрокары.

Эпикфейл года: как это было

Согласно заявлению Государственного управления Китая по регулированию рынка, отозванные автомобили не имеют возможности для водителей выбирать стратегию торможения с рекуперацией энергии. Более того, водителю может не даваться достаточное количество напоминаний, когда педаль акселератора глубоко нажата в течение длительного времени.

По мнению регулятора, сочетание этих факторов может увеличить вероятность ошибочного нажатия на педаль газа в течение длительного времени, что может увеличить риск столкновения и создать угрозу безопасности.

Прецедент уже был: 1 декабря 2022 года Tesla отозвала 435 000 автомобилей в Китае из-за проблемы с задним фонарем. Отзыв был выполнен через обновление программного обеспечения OTA. В ноябре 2022 года Tesla отозвала 80 000 автомобилей в Китае из-за проблем с потенциально неисправными ремнями безопасности и проблем с программным обеспечением, которые также были решены в основном с помощью обновления OTA.

Китай выживает США с авторынка?

Официальные лица объявили, что Tesla будет использовать удаленное обновление OTA для устранения отзыва и устранения проблем с программным обеспечением, связанных с чрезмерной скоростью, вызванной недостаточными предупреждениями, когда педаль акселератора нажата в течение длительного времени.

«Tesla уведомит соответствующих владельцев автомобилей заказным письмом или SMS, чтобы организовать вопросы отзыва и ремонта. Владельцы могут позвонить на горячую линию обслуживания клиентов Tesla для консультации», — говорится в уведомлении об отзыве.

Официальное уведомление об отзыве крупной партии Tesla из Китая.

Источник фото: recall.org.cn

Согласно официальному заявлению, OTA-обновление будет охватывать три проблемы:

  • Предложение альтернатив, позволяющих водителям выбирать интенсивность рекуперативного торможения в транспортных средствах.
  • Изменение начальной конфигурации стратегии рекуперативного торможения транспортного средства.
  • Уведомление водителя о глубоком нажатии на педаль акселератора в течение длительного времени.

Совокупное производство завода Tesla Shanghai Giga по состоянию на апрель составляет немногим более 1 миллиона автомобилей, поэтому отзыв, скорее всего, коснется всех автомобилей Tesla в Китае. Количество импортированных Model S и Model X, которые также затронуты отзывом, очень мало.

Третий блин — комом

Ранее Tesla столкнулась с пиар-кошмаром в Китае, когда ее обвинили в том, что некоторые аварии ее автомобилей были вызваны неработающими тормозами.

«Никогда», — ответил водитель, разбивший свою модель Y на высокой скорости в ноябре прошлого года, когда его спросили, нажимал ли он на педаль акселератора, когда машина разгонялась. «Я все время держал ногу на педали тормоза, пока не оказался на грани столкновения с трехколесным велосипедом», — добавил он в интервью.

Похожая авария произошла в феврале, когда модель 3 на большой скорости врезалась в автобус в китайском городе Жуйан в провинции Чжэцзян, в результате чего погиб один человек.

Более поздний отчет о расследовании Tesla, основанный на данных из автомобиля, показал, что педаль акселератора была нажата на 100% в течение всего инцидента.

x