В Euro NCAP считает, что из автомобилей нельзя убирать физические кнопки - E-Gear
, автор: Голуб Д.

В Euro NCAP считает, что из автомобилей нельзя убирать физические кнопки

Euro NCAP будет вычитать баллы за безопасность, если некоторыми функциями автомобиля невозможно управлять без использования сенсорного информационно-развлекательного экрана.

Источник фото: Tesla

Использование технологии сенсорных экранов в автомобилях вызывает почти такую же поляризацию, как споры о бензине и аккумуляторе. Некоторые автопроизводители по-прежнему оснащают свои автомобили аппаратными кнопками, а также заставляют вас использовать сенсорный экран для управления другими функциями, но все чаще новые автомобили практически не имеют кнопок.

И этот сдвиг вызвал обеспокоенность среди защитников безопасности, в том числе из Euro NCAP, бельгийской организации, известной своими краш-тестами и рейтингами безопасности. Начиная с 2026 года Euro NCAP будет выделять 5 из 100 баллов, доступных в рейтинге безопасного вождения, наличию «интуитивно понятных и простых в использовании органов управления транспортным средством» и предполагает, что в будущем тенденция на сохранение физических кнопок только пойдет в рост.

Это означает, что автомобили, которые не соответствуют определенным критериям, таким как разрешение водителю активировать сигналы поворота, аварийные огни, звуковой сигнал, дворники и функцию eCall SOS без нажатия на сенсорный экран, не смогут набрать 100-процентный балл. И хотя для автопроизводителей не существует юридического требования получать высшие оценки в тестах Euro NCAP, большинство из них стремятся, чтобы команда тестировщиков кузова была довольна, потому что покупатели обращают внимание на результаты.

Легко понять, почему сенсорные экраны стали настолько популярны как среди автопроизводителей, так и среди покупателей. Мы все хорошо знакомы с этой технологией, взаимодействуя с нашими смартфонами десятки раз каждый день, и с точки зрения дизайнеров избавление от суетливых физических кнопок делает приборную панель и консоль более чистыми.

Сенсорные экраны отлично подходят, когда вы припарковались или сидите в пробке. Они также удобны для таких вещей, как определение местоположения на карте — кто помнит, как пытался сделать это на Audi до сенсорного экрана, когда перемещение курсора сначала по горизонтали, а затем по вертикали было очень неудобным.

Но в движении они безнадежны: вам придется фокусироваться не на дороге, а на экране, чем если бы та же функция управлялась с помощью аппаратной кнопки. И это если дорога ровная. Добавьте несколько ударов, и попытка нажать на этот значок приложения будет сравнима в попытку попасть в замочную скважину в темноте.

Салон электромобиля Tesla Model 3.

Источник фото: Tesla

К счастью, многие автопроизводители по-прежнему распределяют функции между экранами и реальными кнопками и циферблатами, плюс голосовые помощники облегчают эту управление. Но некоторые бренды, такие как Tesla, имеют большую дальновидность. У обновленной Tesla Model 3 теперь нет подрулевых переключателей, поворотники находятся на руле (раздражает, когда их нужно активировать при повороте руля), как и одна кнопка дворников, а расширенное меню дворников и селектор передач теперь расположены на тачскрине (с необъяснимо крохотными кнопками).

Проехав достаточно большое расстояние за рулем, вы привыкнете к такой настройке, но это не делает ее удобной или безопасной.

Такое ощущение, что перенасыщенные сенсорные системы, которые сейчас производят некоторые автопроизводители, были бы хороши для полностью автономных автомобилей, но проблема в том, что этих автомобилей еще нет и не будет в ближайшие годы.

x