Toyota обдумывает будущее Land Cruiser: открыты варианты BEV, PHEV, топливных элементов
Нынешние силовые агрегаты культового внедорожника не рассчитаны на будущее.
Представленный в этом году США Toyota Land Cruiser 250-Series сохраняет мощную привлекательность своих предшественников, хотя и с ретро-налетом, и, похоже, получил положительную реакцию со стороны энтузиастов. Но как он будет стареть в эпоху все более строгих норм выбросов и электромобилей?
На данный момент у Toyota нет ближайших планов по внедрению подключаемых гибридных (PHEV) или полностью электрических (BEV) версий внедорожника в ретро-стиле. Его 2,4-литровый двигатель с турбонаддувом будет работать в паре с 48-сильным электродвигателем (встроенным в восьмиступенчатую коробку передач), но нам придется дождаться начала поставок, чтобы увидеть его влияние на экономию топлива, потому что именно тогда Toyota опубликует цифры.
Но, согласно новому отчету Automotive News, чтобы подготовиться к будущему, Toyota рассматривает возможность создания PHEV, топливных элементов или полностью электрической версии культового внедорожника. По словам главного инженера машины Кейта Морицу, включение любой альтернативной силовой установки в платформу TNGA-F будет иметь свои плюсы и минусы. Хотя инженеры Toyota, как сообщается, начали мозговой штурм будущих электрифицированных вариантов, согласно отчету.
Возможности версии на топливных элементах были бы идеальны для дальних поездок и буксировки, но ограниченная инфраструктура может помешать ее более широкому внедрению, сказал Морицу. Toyota была одним из первых автопроизводителей, представивших эту технологию, на которую ей принадлежит более 5000 патентов. Toyota сочла патенты настолько важными, что открыла технологию для бесплатного использования до конца 2020 года.
Более того, согласно отчету, платформа лестничной рамы не предназначена для размещения PHEV и полностью электрических силовых агрегатов, и ее придется модифицировать, если Toyota решит перейти на экологичный вариант Land Cruiser. Существующие электромобили бренда, такие как bZ4X и Lexus RZ, используют доработанные версии TNGA. Хотя генеральный директор Toyota Кодзи Сато в апреле 2023 года наметил три шага для успешного перехода на электромобили, включая специально созданную платформу для электромобилей.
Недавно Toyota предприняла многосторонние усилия, чтобы конкурировать с конкурентами в сфере электромобилей. К 2026 году бренд планирует выпустить 10 новых электромобилей, включая трехрядный полноразмерный электрический внедорожник, который будет производиться на заводе в Джорджтауне, штат Кентукки. Компания также заявила о прорыве в технологии твердотельных аккумуляторов: в разработке может быть аккумулятор с дальностью действия 1198 км.