Электрический кроссовер Alpine A390 GT появится в 2025 году на базе Nissan Ariya Bones - E-Gear
, автор: Голуб Д.

Электрический кроссовер Alpine A390 GT появится в 2025 году на базе Nissan Ariya Bones

Компактный электромобиль от бренда Alpine, входящего в группу Renault, будет оснащен полным приводом и потенциально будет развивать мощность более 400 лошадиных сил в своей флагманской комплектации.

Источник фото: Renault

Alpine находится на пороге масштабного расширения своего текущего модельного ряда, представляя множество электромобилей в разных сегментах. Одним из самых интригующих дополнений станет компактный кроссовер A390 GT, выпуск которого ожидается в 2025 году. Позиционируемый как премиальный и спортивный аналог Renault Megane E-Tech и Nissan Ariya, он обещает стать интересным дополнением к линейке.

Общие представления о концепте

Предстоящий электромобиль появился в официальных тизерах в 2021 и 2023 годах, демонстрируя изящный силуэт в стиле фастбэк и замысловатую светодиодную светотехнику. Хотя Alpine первоначально называла его GT X-Over (кроссовер Grand Tourer), ожидается, что серийная версия получит прозвище A390, что будет более близко соответствовать остальной линейке.

По слухам, Alpine A390 имеет длину около 4600 мм (181,1 дюйма), что превысит длину Renault Megane E-Tech (4199 мм (165,3 дюйма) и немного превысит 4595 мм (180,9 дюйма) Nissan Ariya. Тем не менее, он останется короче, чем Tesla Model Y, длина которого составляет 4751 мм (187,4 дюйма), что ставит его на один уровень с конкурентами в своем сегменте.

Alpine A390 GT (Renault).

Источник фото: Renault

Хотя официальные тизеры дают ограниченное представление, гипотетический рендеринг, основанный на тех же фотографиях, изображает гладкий дизайн фастбэка с колесами большого диаметра, выраженными плечами, оранжереей с запахом и покатой линией крыши. Спереди фары во всю ширину дополняются ДХО в концептуальном стиле. Надпись Alpine спереди и эмблема «А» на профиле будут служить отличительными признаками бренда, сигнализируя о том, что это продукт самого спортивного бренда группы Renault.

Ожидается, что внутри Alpine A390 будет иметь более качественные материалы и более спортивную атмосферу, чем модель Renault, что отдает дань уважения раллийному наследию бренда. Пятиместная компоновка, высокая посадка и просторный багажник делают салон компактного кроссовера более практичным по сравнению с уютным салоном спорткара Alpine A110.

Техническая база Alpine A390 GT

Считается, что это ранний экземпляр Alpine A390 с сильно модифицированным кузовом от Dacia Duster первого поколения. Кроссовер будет основан на архитектуре AmpR Medium, переименованной версии CMF-EV в рамках недавно созданного подразделения Ampere группы Renault. Это означает, что он поделится своей основой с Renault Megane E-Tech и Scenic E-Tech, а также с Nissan Ariya и Leaf следующего поколения. Однако, будучи продуктом премиального бренда Alpine, A390 будет включать в себя уникальные компоненты, которые выделят его среди более массовых моделей.

Роберт Бонетто, вице-президент по автомобильным проектам Alpine, подтвердил L’Argus, что кроссовер будет иметь специальную трансмиссию Alpine, ориентированную на производительность, с возможностью векторизации крутящего момента. В аналогичном контексте Жиль ле Борнь, технический директор Renault Group, рассказал Autocar, что кроссовер будет иметь полноприводную установку с «сюрпризом» сзади.

Если читать между строк, Alpine потенциально может сочетать в себе передний электродвигатель мощностью 215 л.с. (160 кВт / 218 л.с.) от Renault Megane E-Tech с одним или двумя электродвигателями сзади, предлагая расширенные возможности векторизации крутящего момента и значительно увеличенную мощность.

В настоящее время самой мощной серийной моделью, основанной на архитектуре CMF-EV, является Nissan Ariya Nismo B9 E-Force, мощность которого составляет 429 л.с. (320 кВт / 435 л.с.) от сдвоенных электродвигателей. Превысит ли Alpine A390 эту цифру, еще неизвестно. Кроме того, по слухам, позже к линейке может присоединиться менее мощная версия 2WD, дополняющая вариант AWD.

Ожидается, что более мощная трансмиссия будет сочетаться с усовершенствованной подвеской и более широкими колесами, о чем свидетельствуют ранние разработки. Предполагается, что Alpine A390 оснащен аккумуляторной батареей местного производства емкостью 90 кВтч, которая в сочетании с аэродинамическим дизайном должна обеспечить приличный запас хода.

Alpine A390 GT (Renault).

Источник фото: carscoops.com

По прибытии в 2025 году Alpine A390 станет второй полностью электрической моделью французского автопроизводителя после дебюта горячего хэтчбека A290 в 2024 году.

Ожидается премиальная цена, которая превосходит высококлассные версии родственных моделей Renault, Nissan и Mitsubishi

Сообщается, что производство компактного кроссовера будет осуществляться на заводе в Дьеппе во Франции, где Alpine в настоящее время производит спортивный автомобиль A110. Согласно более ранним объявлениям о будущей продуктовой стратегии Alpine, A390 будет доступен в Европе. Напротив, более крупные кроссоверы A490 и A590 GT планируют позже появиться на мировых рынках, возможно, включая Северную Америку.

x