Mercedes-Benz, вдохновившись опытом Tesla, интегрирует в свои электрокары батареи от BYD Blade
Первое авто с таким аккумулятором станет концептуальный седан Mercedes-Benz CLA.
Концептуальный Mercedes-Benz CLA будет оснащен батареей Blade, произведенной BYD. Вопрос о том, предназначены ли эти аккумуляторы исключительно для авто на китайском рынке или для глобальных моделей, остается открытым.
Издание CBEA из Китая утверждает, что к 2025 году Mercedes-Benz начнет выпускать электромобили с аккумуляторами BYD. Это утверждение основано на словах неизвестного представителя Benz. Публичный показ Mercedes-Benz CLA Concept прошел на IAA Mobility Conference в Мюнхене 3 сентября. Несмотря на статус концепции, известно, что автомобиль будет предлагать до 750 км пробега на одном заряде, используя 800-вольтовую систему. Планируется, что он будет доступен к 2025 году.
Ранее Mercedes-Benz уже взаимодействовала с BYD. В 2010 году, еще под брендом Daimler, было основано совместное предприятие Denza, где акции были разделены пополам. Однако к декабрю 2021 года Mercedes сократила свою долю до 10%. Теперь под маркой Denza производятся премиальные электромобили.
В то время как многие премиальные бренды предпочитают аккумуляторы на основе никеля, марганца и кобальта (NMC), из-за их высокой энергоемкости, они также стоит дороже и содержат спорный кобальт. В то время как батареи LFP менее емки, но не содержат кобальта и более экономичны. Недавно многие бренды, включая Tesla, переключились на LFP, и BYD стал одним из их основных поставщиков.
В 2021 году Илон Маск заявил, что большинство моделей Tesla будут оснащены аккумуляторами LFP, оставив NMC для оставшихся моделей.
Но Тесла не единственный автобренд, который стал применять аккумуляторы от BYD. Напрмер, Toyota представила в Китае свой второй электромобиль, «электрический Corrola» bZ3, с аккумулятором LFP, двигателем и многими другими технологиями BYD внутри. И да, bZ3 — их второй электромобиль, поэтому он отстает от японских автопроизводителей.
В прошлом месяце стало известно, что китайский Kia EV5 будет оснащен аккумулятором LFP от BYD. Поставщиком станет FinDreams, филиал в Сянъяне, полностью принадлежащий дочерней компании BYD. Более того, некоторые гибриды Ford и Lincoln (Lincoln Nautilus и Lincoln Z) также будут иметь батареи BYD в Китае.
Версия CLA с ДВС позиционируется как Mercedes начального уровня, ориентированный на молодых покупателей. EV-версия CLA считается прямым конкурентом Model 3, самого доступного электромобиля Tesla. Таким образом, вполне логично, что Mercedes откажется от более премиальных аккумуляторов NMC в пользу LFP. Кроме того, очевидно, что BYD активно преследует клиентов CATL, которые остаются лидером рынка.
Первые сообщения о сотрудничестве Mercedes-Benz с BYD по аккумуляторам появились в 2020 году. Тогда сообщалось, что MB начнет производить электромобили с BYD внутри в 2024 году, а MB якобы посетила завод FinDreams.
В Mercedes-Benz пока не дают никаких официальных комментариев.
Mercedes-Benz на 20% принадлежит китайцам, поскольку Geely Group владеет 10% компании, а Beijing Auto (BAIC) владеет еще 10%, будучи крупнейшими акционерами.