Mercedes-Benz, вдохновившись опытом Tesla, интегрирует в свои электрокары батареи от BYD Blade - E-Gear
, автор: Голуб Д.

Mercedes-Benz, вдохновившись опытом Tesla, интегрирует в свои электрокары батареи от BYD Blade

Первое авто с таким аккумулятором станет концептуальный седан Mercedes-Benz CLA.

Источник фото: Mercedes-Benz

Концептуальный Mercedes-Benz CLA будет оснащен батареей Blade, произведенной BYD. Вопрос о том, предназначены ли эти аккумуляторы исключительно для авто на китайском рынке или для глобальных моделей, остается открытым.

Издание CBEA из Китая утверждает, что к 2025 году Mercedes-Benz начнет выпускать электромобили с аккумуляторами BYD. Это утверждение основано на словах неизвестного представителя Benz. Публичный показ Mercedes-Benz CLA Concept прошел на IAA Mobility Conference в Мюнхене 3 сентября. Несмотря на статус концепции, известно, что автомобиль будет предлагать до 750 км пробега на одном заряде, используя 800-вольтовую систему. Планируется, что он будет доступен к 2025 году.

Ранее Mercedes-Benz уже взаимодействовала с BYD. В 2010 году, еще под брендом Daimler, было основано совместное предприятие Denza, где акции были разделены пополам. Однако к декабрю 2021 года Mercedes сократила свою долю до 10%. Теперь под маркой Denza производятся премиальные электромобили.

Mercedes-Benz CLA Concept.

Источник фото: Mercedes-Benz

В то время как многие премиальные бренды предпочитают аккумуляторы на основе никеля, марганца и кобальта (NMC), из-за их высокой энергоемкости, они также стоит дороже и содержат спорный кобальт. В то время как батареи LFP менее емки, но не содержат кобальта и более экономичны. Недавно многие бренды, включая Tesla, переключились на LFP, и BYD стал одним из их основных поставщиков.

В 2021 году Илон Маск заявил, что большинство моделей Tesla будут оснащены аккумуляторами LFP, оставив NMC для оставшихся моделей.

​​Но Тесла не единственный автобренд, который стал применять аккумуляторы от BYD. Напрмер, Toyota представила в Китае свой второй электромобиль, «электрический Corrola» bZ3, с аккумулятором LFP, двигателем и многими другими технологиями BYD внутри. И да, bZ3 — их второй электромобиль, поэтому он отстает от японских автопроизводителей.

В прошлом месяце стало известно, что китайский Kia EV5 будет оснащен аккумулятором LFP от BYD. Поставщиком станет FinDreams, филиал в Сянъяне, полностью принадлежащий дочерней компании BYD. Более того, некоторые гибриды Ford и Lincoln (Lincoln Nautilus и Lincoln Z) также будут иметь батареи BYD в Китае.

Батарея Blade от BYD.

Источник фото: BYD

Версия CLA с ДВС позиционируется как Mercedes начального уровня, ориентированный на молодых покупателей. EV-версия CLA считается прямым конкурентом Model 3, самого доступного электромобиля Tesla. Таким образом, вполне логично, что Mercedes откажется от более премиальных аккумуляторов NMC в пользу LFP. Кроме того, очевидно, что BYD активно преследует клиентов CATL, которые остаются лидером рынка.

Первые сообщения о сотрудничестве Mercedes-Benz с BYD по аккумуляторам появились в 2020 году. Тогда сообщалось, что MB начнет производить электромобили с BYD внутри в 2024 году, а MB якобы посетила завод FinDreams.

В Mercedes-Benz пока не дают никаких официальных комментариев.

Mercedes-Benz на 20% принадлежит китайцам, поскольку Geely Group владеет 10% компании, а Beijing Auto (BAIC) владеет еще 10%, будучи крупнейшими акционерами.

x