BMW возвращается к классике: механическая коробка передач для Z4 M40i
Автопроизводитель уверен, что взаимодействие водителя и машины важнее, чем высокая скорость и автоматизация.
BMW сделало необычный ход, представив механическую коробку передач для своего флагманского спорткара Z4 M40i, вновь разжигая дебаты о значении ручного управления в эру высокоскоростных автоматических трансмиссий.
Автомобили стали быстрее, чем когда-либо прежде, и отчасти это улучшение общей скорости связано с молниеносной автоматической коробкой передач. В то же время очевидно, что многие энтузиасты считают, что автомобили становятся менее привлекательными.
В прошлом месяце BMW сделала то, что мы не часто видим в наши дни: представила вариант механической коробки передач для своей топовой модели Z4, M40i. Это заставило экспертов задуматься: если бы можно было вернуть часть этого взаимодействия к автомобилю только с автоматической коробкой передач, какой бы это был вариант? Есть несколько жизнеспособных вариантов, так что давайте углубимся.
Главный претендент — C8 Corvette, автомобиль, который кажется идеальным для трех педалей, но, увы, не входит в эту спецификацию. Кажется маловероятным, что мы когда-нибудь получим версию автомобиля с механической коробкой передач из-за комплектации и бюджетных ограничений. Вероятно, она не будет такой быстрой, как та машина, которая у нас есть сейчас, но все равно управление ей может быть немного веселее.
Другие, гораздо более доступные автомобили также могут использовать механическую коробку передач. Что, если Mazda начнет войну с Subaru и Toyota GR Corolla, установив рычаг переключения передач в Mazda3 Turbo Hatchback, где изначально стоит АКПП? Здесь, учитывая особенности автомобиля, переключатель МКПП будет более менее уместен, хотя тест-драйвы показывают, что с точки зрения эргономики механизмов управления это было бы не очень удобно.
С другой стороны, есть много более дорогих автомобильных игрушек, которые, к сожалению, тоже оснащены только рычагом переключения передач. Возможно, Lexus поступил бы правильно, установив механическую коробку передач в и без того очень привлекательный IS500. Он никогда не предлагал ничего для ныне умершего IS F, так что никаких особых ожиданий по этому поводу нет. Тем не менее, это был бы интересный опыт.
Одной из ярких категорий автомобилей, которые, казалось бы, выиграют от ручного переключения передач, является сегмент суперкаров. Опять же, как и Corvette, они, вероятно, будут медленнее, но кому не понравится Lamborghini или Ferrari с двигателем V12 с механической коробкой передач?
Возвращаясь к BMW Z4 M40i, хочется отметить, что производитель готов установить механическую коробку передач на модель 2025 года, но это будет весьма дорогое удовольствие.
Честно говоря, существует так много разных ответов. Кому-то и минивэн с ручным переключением передач придется по душе. Хотя это немного непрактично, но по крайней мере, добавит немного интереса тем, кто обременен рутиной пилотирования такого гиганта. Внедорожники и грузовики могут выиграть по тем же причинам.