В США тестируют первый в мире летающий электромобиль Alef Model А
В экспериментальном статусе первый летающий автомобиль — полностью на электротяге — официально допущен к взлету.
На этой неделе компания Alef Aeronautics сообщила, что ее летающий автомобиль Model А получил законное разрешение от Федерального авиационного управления (FAA) на испытательный запуск транспортного средства на дороге и в небе — шаг, необходимый, прежде чем он может быть выпущен для публики.
Назад в будущее: летающие электромобили — уже не фантастика
Alef — первая компания, получившая специальный сертификат летной годности от FAA, говорится в сообщении компании. Сертификация ограничивает места и цели, для которых транспортному средству разрешено летать.
Перед полетом транспортное средство также должно соответствовать стандартам безопасности Национального управления безопасности дорожного движения и дорожного движения.
Но генеральный директор компании Джим Духовны говорит, что компания «надеется», что сертификация «станет нашим следующим шагом».
«Историческое значение этого невозможно переоценить», — сказал Духовный в комментариях журналистам. «Хотя были такие пионеры, как Terrafugia, Пол Моллер и Генри Форд, это первый случай, когда транспортное средство в традиционном смысле, то есть паркуется и едет как автомобиль, функционирует как автомобиль, выглядит как автомобиль, получило разрешение. Также важно, что Alef — первый электромобиль, которому разрешено летать. И, что не менее важно, способность к вертикальному взлету занимает центральное место в представлении большинства людей о «летающем автомобиле».
В соответствии с Сводом федеральных правил компания Alef обязана сообщать о любых проблемах, включая неисправности или дефекты, в правительственное учреждение США во время разработки и тестирования Model А.
Доступен для предзаказа
Летающий автомобиль уже доступен для предварительного заказа, сообщила компания из Санта-Клары, штат Калифорния, на своем веб-сайте. Автомобиль с одним или двумя пассажирами будет продаваться примерно за 300 000 долларов.
Model А на 100% электрическая, пригодна для движения по дорогам общего пользования и имеет возможности вертикального взлета и посадки, говорится в сообщении компании.
Автомобиль будет низкоскоростным, то есть он не будет двигаться быстрее, чем около 40 километров в час на асфальтированной поверхности. По информации компании Алеф, если водителю нужен более быстрый маршрут, он сможет использовать летные возможности автомобиля.
По состоянию на пятницу были открыты предварительные продажи, и заинтересованные клиенты могли внести депозит в размере 150 долларов США, чтобы попасть в список ожидания, или 1500 долларов США за приоритетное место в очереди списка.
Четыре года испытательных полетов
Компания, основанная в 2015 году Джимом Духовным, Константином Кислым, Павлом Маркиным и Олегом Петровым в Пало-Альто, штат Калифорния, с 2019 года проводит тест-драйв и пилотирование прототипа автомобиля.
Вероятно, агрегат может быть доступен в нескольких версиях, рассчитанных на дальность полета 322 км и для более коротких дистанций — до 177 км.
«Мы очень рады получить эту сертификацию от FAA. Она позволяет нам приблизиться к тому, чтобы предоставить людям более экологичные и быстрые поездки на работу, экономя часы отдельных лиц и компаний каждую неделю. Это один маленький шаг для самолетов, большой шаг для легковые автомобили."
Влияние Марти Макфлая
По данным компании, идея вывести автомобиль на дорогу и в воздух возникла в том же году, когда Марти МакФлай, персонаж «Назад в будущее», отправился в «будущее» в октябре 2015 года.
Во время одной из лекций по научной фантастике Джим Духовный говорил о том, что в 2015 году наконец-то станут возможны летающие автомобили. В итоге, после нескольких встреч с коллегами-основателями, первый настоящий летающий автомобиль уже был спроектирован, пусть и на салфетке в кафе.
«Ограничения были следующие: это должен быть настоящий автомобиль (езда по полосам движения, парковка на парковочных местах), он должен иметь вертикальный взлет (иначе это не настоящий летающий автомобиль), он должен быть доступен большинству людей (не только богатым)», — написано на сайте разработчиков.
В следующем году был построен первый субмасштабный прототип, а в 2018 году в небо поднялся первый полноразмерный «скелет».
По словам компании, при поддержке инвестора Tesla, покупатели смогут полностью выбрать комплектацию ближе к дате старта конвейера. А время это не за горами, ведь начать поставки автомобилей клиентам планируется уже к концу 2025 года.