5 причин отказаться от шин Run Flat в пользу обычных шин - E-Gear
, автор: Голуб Д.

5 причин отказаться от шин Run Flat в пользу обычных шин

От длительности службы до комфорта в пути: почему выбор обычных шин может стать вариантом номер один для вашего автомобиля.

Источник фото: Mason Jones / Unsplash

Если вы ставите во главу угла комфорт при езде, хотите сэкономить деньги и знаете, как заменить шину, то отказаться от шин Run Flat в пользу обычных шин не составит труда.

Вопреки распространенному мнению, шины Run Flat (RFT) были впервые разработаны компанией Michelin в 1930-х годах, но почти семь десятилетий спустя они стали стандартными для наших повседневных автомобилей.

Задуманные для того, чтобы позволить автомобилю продолжать движение после прокола, шины Run Flat в настоящее время доступны в трех различных версиях: с дополнительной опорой, самоуплотняющейся и самонесущей. Самонесущие шины Run Flat являются наиболее распространенными из этих трех версий и позволяют водителям продолжать движение благодаря усиленным боковым стенкам, способным выдержать вес автомобиля.

Шины Run Flat.

Источник фото: PIrelli

Изучая как плюсы, так и минусы, мы обнаружили, что многие энтузиасты призывают людей отказываться от “беговых кроссовок” Run Flat, и вот пять причин, по которым вам тоже стоит подумать об этом.

1. Run Flat намного дороже, чем обычные шины.

Цена — главная причина, по которой многие другие автовладельцы решили отказаться от данного типа шин. Из-за своей усиленной конструкции они значительно дороже обычных, а некоторые RFT стоят в два раза дороже, чем их обычные аналоги.

Есть более дешевые альтернативы от компаний начального уровня, но отзывы о них не самые лучшие. Да, в случае прокола шины Run Flat машина ведет себя более корректно, но если вы постоянно проверяете давление в шинах и обращаете внимание на дорогу, спустить шину крайне маловероятно.

Таким образом, если вы стеснены в средствах и вам нужно заменить шины, набор высококачественных шин без RFT будет дешевле и безопаснее для повседневного использования, чем бюджетный набор RFT, как на сухом, так и на мокром покрытии. Недостатком является то, что вам понадобится домкрат, запасное колесо или комплект для защиты от проколов, если ваш автомобиль не оснащен ни тем, ни другим.

2. Шины более шумные и влияют на управляемость автомобиля.

Из-за более толстых боковин RFT жестче и тяжелее. Это означает, что почти во всех случаях RFT будет шумнее обычной шины.

Но давайте будем честными: уровень шума должен быть последним, о чем следует думать при выборе комплекта шин. Если на трассе что-то начинает раздражать, вы можете увеличить громкость своего медиаплеера на более высоких скоростях и забыть обо всем этом.

Однако из-за своей жесткой конструкции RFT также способствуют более жесткой езде и влияют на управляемость автомобиля. Хотя это не будет очевидно в модели высокого класса при движении по идеальным дорогам, улицам с выбоинами или в более спортивном автомобиле, которым вы управляете так, как следует, вы почувствуете даже малейшие недостатки.

Если вы перейдете на обычные шины, то сразу заметите, что машина едет более комфортно и лучше держит дорогу, особенно в поворотах на высоких скоростях.

3. Проколотые RFT можно использовать только на низких скоростях в течение ограниченного количества километров.

Многие люди думают, что если получат прокол в RFT, то могут с комфортом продолжить свое путешествие, не беспокоясь о шине.

Однако это далеко не так, поскольку RFT, как правило, предназначены для поддержания веса автомобиля в случае прокола на скорости, не превышающей 80 км/ч. Более того, производители рекомендуют не ездить на пробитом RFT более 80 км, потому что боковина начнет выходить из строя.

Поэтому, если вы думаете, что использование шин Run Flat означает, что вам никогда не придется беспокоиться о проколе, подумайте еще раз. Эти шины все еще далеки от совершенства, и это еще одна причина, по которой вам следует подумать о переходе на обычные шины. В конце концов, если вы прокололи колесо, замена шины — это не высшая математика.

4. Run Flats редко можно использовать повторно после прокола.

Если вы используете шины Run Flat и у вас действительно есть прокол, который приводит к полной потере давления, вам придется найти шиномонтаж двигаясь на скорости не более 80 км/ч.

Если вам повезет найти его, прокол обычно можно исправить, и вы сможете продолжить свое путешествие. Тем не менее, боковины шины не будут иметь такой же жесткости, как до прокола, поэтому они не смогут выдержать вес автомобиля, если произойдет еще один прокол, а отсутствие жесткости, вероятно, повлияет на управляемость.

Таким образом, производители RFT и шинники рекомендуют заменять проколотую шину на новую. У вас не будет этой проблемы с обычной шиной, если только прокол не большой или не на одной из боковин.

Шины Run Flat.

Источник фото: Michelin

5. Колеса более склонны к растрескиванию из-за проколов.

Унаследованная жесткость RFT не только влияет на комфорт при езде, но и может повредить ваши колеса гораздо быстрее, чем обычные шины. Поскольку боковины намного жестче, а общий вес шины больше, на колеса будет оказываться большее давление, в основном при наезде на выбоину или высокий бордюр.

Если у вас есть некованые колеса большого диаметра с низкопрофильными шинами, гораздо более вероятно, что на ваших любимых дисках появятся эти ноющие трещины. Вовремя обнаруженные, эти трещины можно заварить, но если их не заметить, они могут привести к серьезным повреждениям колеса, которое потребует замены.

У вас может возникнуть та же проблема с обычными шинами, если вы не будете осторожны, но это гораздо менее вероятно, потому что гибкие боковины лучше поглощают удар.

x