Внедорожник Mercedes-Benz EQS: обзор и тест-драйв
Mercedes представляет первый полноразмерный внедорожник, основанный на чисто электрической архитектуре «EVA2».
Поскольку EQS относится к обычному S-классу каменного века, а EQE — к E-классу, поздоровайтесь с внедорожником Mercedes-Benz EQS. Его аналогом в старом мире является GLS, незаслуженно забытый автомобиль в сфере роскошных автомобилей.
Внедорожник EQS имеет колесную базу в 3210 мм с седаном EQS, имеет впечатляющие 5125 мм в длину и на 200 мм выше. Он также весит более 2,7 тонны, но это полноценный семиместный автомобиль — товар, который особенно ценится на рынке Северной Америки, где такой вес в снаряженном состоянии относится к юниорам. Тем не менее, вы не пропустите ни одного из них, когда он появится в поле зрения, блокируя солнечный свет, как инопланетный космический корабль в День независимости.
Электрический и дерзкий ответ “Гелику”
Mercedes со своей программой “Ambition 2039” нацелен на полную нейтрализацию выбросов CO2 к этому году, включая обезуглероживание сети поставщиков и проверку кобальтовых рудников, а концепция EQXX показывает, что более легкие батареи и их бесчисленные преимущества придут на смену тем, что есть сейчас.
На данный момент упор делается на электрическую мобильность, разумное сохранение ресурсов и внедрение экономики замкнутого цикла. Внедорожник EQS не только соответсвует этим запросам, но и опережает ключевых конкурентов, таких как Bentley Bentayga и Range Rover, для которых до полной электрификации еще далеко.
Спецификации Mercedes-Benz EQS
Силовая установка
Великобритания получит две версии: EQS 450 4Matic, который в среднем составляет от 4 до 4,99 км /кВтч для заявленной дальности 585,8 км (с небольшим падение КПД). Автомобили 4Matic двухмоторные и полноприводные; электродвигатели представляют собой синхронные двигатели, которые имеют более высокую удельную мощность, больший КПД и более высокую стабильность мощности. Двигатель на задней оси имеет шестифазную конструкцию (внедорожник EQS 450+, не предназначенный для Великобритании, представляет собой установку с одним двигателем), а в контурах охлаждения аккумуляторов есть всевозможные термические хитрости.
Аккумулятор
Внедорожник использует тот же литий-ионный аккумулятор (собственной разработки), что и седан EQS. Общая мощность составляет существенные 108,4 кВтч, и она упакована в днище. Он расположен в защищенной от столкновений зоне днища кузова, встроен в конструкцию с экструдированным алюминиевым профилем сбоку.
Mercedes утверждает, что у EQS самый низкий центр тяжести среди всех его внедорожников, хотя любое преимущество, которое он может иметь в динамике, наверняка компенсируется общей свиноподобностью. Аккумулятор можно заряжать мощностью до 200 кВт с помощью быстрого зарядного устройства постоянного тока, что теоретически позволяет заряжать от 10 до 80 процентов за 31 минуту. Существуют различные интеллектуальные режимы зарядки, в том числе один для продления срока службы батареи, а двунаправленная зарядка доступна на таких территориях, как Япония.
Кузов и салон
Упаковать третий ряд сидений — непростая задача (см. также, что происходит с Land Rover Defender при такой конфигурации). Покрытие прочное, общая форма плавная, а линии и стыки сведены к минимуму. Он также исключительно аэродинамически эффективен: его коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,26 (в самой чистой настройке).
Дизайн и эргономика
Как и в случае с другими автомобилями EQ, основное отличие заключается в передней части, где (фиксированный) капот-раскладушка намного короче и круче, чем мы привыкли. Здесь также присутствует черная решетка радиатора EQ с трехмерным шестиугольным светом, работающим с дневными ходовыми огнями, чтобы создать отличительную черту. Создается ощущение, что дизайнеры Mercedes хотели бы создать полностью плавный переход к лобовому стеклу, но в реальном мире это не сработало бы; слишком много отражений. Умная передняя стойка, однако: ее дизайн улучшает аэродинамику и акустику.
Крыша черная, чтобы уменьшить восприятие высоты, зеркала расположены на плече автомобиля, а не на самих дверях по аэродинамическим и акустическим причинам, а EQS имеет рамочное (в отличие от безрамного EQS/E) стекло. Дверные ручки расположены заподлицо, а также есть дополнительные подножки, которые при отсутствии лестницы помогают маленьким людям взобраться наверх.
В целом, он искусно выполнен, не бросая вызов Range Rover как гигантскому образцу современных мобильных технологий, и вы были бы сумасшедшим, если бы выбрали что-то меньшее, чем 22-дюймовые колеса, опасаясь, что они потеряются в плоскостности. Однако мы думаем, что меньший внедорожник EQE имеет лучшие пропорции.
Шумоизоляция
EQS 580 — довольно быстрая машина. Сравнивая с Rolls-Royce Spectre или BMW i7 сложно представить себе что-то более бесшумное, чем внедорожник EQS в движении. Шины и шум ветра — враги высококлассных электромобилей, но этот «Мерседес» больших размеров — образец для подражания. Различные полости кузова заполнены специальной акустической пеной, а на дверях и лобовом стекле есть хитрые уплотнители. Двигатели имеют специальный кожух, а приводы имеют двойную изоляцию благодаря резиновым опорам. В полу есть даже углубления, чтобы свести к минимуму раздражающий корпусный звук и вибрацию.
Фактически, внедорожник EQS настолько хорош, что стремится почти полностью отключить вас от, казалось бы, раздражающего вождения. Это может быть идеальным сценарием для тех, у кого есть £130 000 (и выше), что стоит внедорожник EQS.
Для оживления доступны различные звуковые ландшафты, хотя ни один из них не имитирует «Ace of Spades» от Motörhead, а жаль.
Шасси
В подвеске внедорожника EQS используется четырехрычажная подвеска спереди и многорычажная сзади с пневматическими рессорами Mercedes AirMatic и регулируемым демпфированием в стандартной комплектации. Высота дорожного просвета может быть увеличена на 25 мм до 80 км/ч, но выше 110 км/ч она автоматически снижается на 10 мм в режиме «Комфорт» и на 15 мм в режиме «Спорт» для оптимизации аэродинамической эффективности.
Mercedes отказался от электрических стабилизаторов поперечной устойчивости, но их отсутствие не чувствуется. Вещь прекрасно едет, хотя в сочетании с абсолютным отсутствием шума вещи могут стать немного плавающими и онемевшими — это странное ощущение, но его нужно испытать, чтобы понять.
Трансмиссия
Система 4Matic позволяет плавно регулировать распределение крутящего момента в зависимости от того, что вам нужно. В погоне за максимальной эффективностью мотор передней оси можно вообще отключить. Если вы сошли с ума и временно перепутали внедорожник EQS с AMG GT Black Series, крутящий момент плавно распределяется между всеми четырьмя колесами, чтобы максимизировать тягу и ускорение. Если вы находитесь на снегу и льду, система обнаруживает пробуксовку колес и соответствующим образом регулирует распределение крутящего момента.
Режимы вождения
В дополнение к обычным режимам вождения Eco, Comfort, Sport и Individual, внедорожник, естественно, добавляет функцию Off-Road, которая работает как с включенной программой электронной стабилизации, так и без нее. Тормоза, контроль тяги и то, что Mercedes называет «регулированием скорости на спуске» (спуск с холма, если хотите), — все это здесь.
Хотя этот автомобиль никогда не предназначался для того, чтобы стать полноценным грязевым гонщиком, удивительно, насколько он может справиться с бездорожьем. Мы говорим о колеях, таких как синусоидальные волны для максимальной артикуляции оси, скользких участках спуска по щебню и острых углах съезда (короткий задний свес полезен).
Кроме того, задний угол поворота 10° (дополнительный) — стандартные активные задние оси работают до 4,5° — не только помогает вам эвакуировать людей с многоэтажных парковок и уменьшает радиус поворота с 11,9 до 11 м, но и означает вы можете сделать поворот в гору, зажатый между двумя гигантскими елями, не вспотев.
Безопасность
Внедорожник EQS является образцом пассивной и активной безопасности с множеством вспомогательных функций и пакетов. Опыт работы с новейшим S-классом показывает, что некоторые из них — например, активная система помощи при торможении с функцией перекрестного движения — могут быть чрезмерно усердными. И, честно говоря, кто-нибудь действительно нуждается или использует удаленную помощь при парковке?
Тормозная система
Ощущение тормоза, как и на EQS и EQE, непоследовательно и, безусловно, является единственной существенной проблемой в основном безотказном, хотя и успокаивающем вождении. Доступны три уровня рекуперации энергии: D+ для движения по инерции, D для обычной регенерации и D-, который дает больше.
D-Auto — это адаптивная настройка, которая постоянно играет с регенерацией в зависимости от условий. Эффект сильный, но он определенно улучшает диапазон, плюс это означает, что вам не нужно так часто играть со сверхчувствительной педалью. Тем не менее, замедление внедорожника EQS похоже на попытку остановить убегающий нефтяной танкер только с помощью резиновой ленты.
Интерьер и электроника
Внедорожник EQS — это манифест Mercedes в области высоких технологий, а Hyperscreen действительно затмевает всех. Это вариант за 7 995 фунтов стерлингов, но ослепительный. Этот огромный трехмерно изогнутый экран изготовлен из устойчивого к царапинам алюмосиликата и оснащен восемью ядрами процессора, 24-гигабайтной оперативной памятью и оперативной памятью 46,4 ГБ в секунду, что делает его, по словам Mercedes, «мозгом и нервной системой автомобиля».
Экранов на самом деле три: один для водителя, огромный центральный дисплей, и третий для пассажира, который может посмотреть фильм, не мешая бедняге за рулем. Руководящая философия называется «нулевой уровень», машинное обучение системы адаптируется к поведению водителя, чтобы она могла активно отображать нужные функции в нужное время. Mercedes утверждает, что его голосовая активация также полностью адаптивна.
ИИ помогает навигационной системе планировать оптимальный маршрут вперед, отслеживая такие переменные, как топография, температура окружающей среды, скорость, потребность в отоплении и охлаждении, а также доступность зарядных станций и функции оплаты. Так что теоретически о тревоге по дальности можно забыть. Он даже посоветует, лучше ли две короткие остановки для зарядки, чем одна более длинная. Честно говоря, все это кажется многовато, пока вы не сядете обратно в менее оборудованную машину.
Напротив, «обычный» дисплей немного разочаровывает. Конечно, на экране по-прежнему много действий, и они «парят» над приборной панелью, которая перетекает в обшивку дверей. EQS получает солидную центральную консоль с огромным пространством для хранения вещей под ней, а также опциональную панель со звездой Mercedes, выгравированной лазером на древесине с открытыми порами и подсвечиваемой.
Перед водителем находится 12,3-дюймовый приборный дисплей с 3D-функциями, а для полного понимания центрального портретного дисплея может потребоваться доктор медицинских наук. Отсутствие поворотного контроллера или сенсорной панели может показаться рискованным, но вы просто проводите пальцем по основным режимам, включая мультимедиа, навигацию, радио и т. д. Ваше прикосновение вызывает мягкое тактильное жужжание на кристально чистом 12,8-дюймовом OLED-экране. Климат-контроль прост (отметим, что в Великобритании нет модной системы фильтрации воздуха HEPA).
Менее успешным является ползунковый регулятор звука, ни тот, что у основания экрана, ни тот, что поменьше на колесе, не двигается абсолютно плавно.
Умопомрачительная аудиосистема Burmester обеспечивает объемный звук на 360°.
Салон
Как и в S-классе, передние сиденья с функцией массажа (или без нее по желанию). Задние, однако, немного твердые. Существует также множество режимов «энергетического комфорта». Есть даже стационарная установка «энергетического сна», которая откидывает сиденья и закрывает рольставни, если автомобиль оснащен панорамной крышей.
Да, это автомобиль, который может активно усыпить вас — он также ионизирует воздух и изображает звездное небо на экране — а затем снова будит вас, не встряхивая вас в тяжелую, неприятную реальность. У внедорожника даже есть собственный аромат No.6 Mood, флакон которого спрятан в бардачке.
Излишне говорить, что это очень вместительный автомобиль. И универсальный. Второй ряд сидений в стандартной комплектации может быть электрически отрегулирован вперед и назад на 130 мм для дополнительного пространства для коленей, а спинки также регулируются. И есть до 2020 литров багажного отделения со вторым и третьим рядом сидений. Это четыре сумки для гольфа, если использовать метрику, соответствующую транспортному средству, или 24 ящика минеральной воды, если использовать другую.
Есть грузовое положение, которое удерживает сиденья под более крутым углом, чтобы вмещать более крупные предметы, не складывая их. Пассажиры третьего ряда не брошены в пустыню; даже эти сиденья могут быть с подогревом.
Цены
Этот автомобиль является крупным финансовым обязательством, но он предназначен для слоев общества, которые, скорее всего, слишком заняты получением прибыли от колебаний цен на энергоносители, чтобы беспокоиться об этом. Цены начинаются от 13 333 393 рублей за AMG Line Premium Plus 450 начального уровня, и вам лучше потратить полдня или больше, если вы планируете заняться конфигуратором.
Как и все новые Mercedes, список опций больше похож на трехтомную энциклопедию. Топовая комплектация бизнес-класса (очень подходящее название) начинается от 16 975 000 рублей, а обновление с 450 до 580 обойдется вам в дополнительные 1 180 500 рублей, независимо от того, какую отделку вы выберете.
Сам процесс зарядки упрощается при условии, что пользователь регистрируется в Mercedes Me Charging, при этом зарядка и выставление счетов происходят автоматически. Он предлагает доступ к 850 000 точекам зарядки переменного и постоянного тока по всему миру, а также доступна функция Plug & Charge (аутентификация не требуется).
Mercedes выдает сертификат батареи для своих высоковольтных аккумуляторов, который, по сути, является гарантией производительности: он рассчитан на срок службы 10 лет или 250 000 км и оставшуюся емкость 70 процентов. Что касается заявленных показателей потребления, мы увидели легкие 2,5 мили/кВт-ч во время пробега на высоте более 3352,8 метров в Скалистых горах недалеко от Денвера, штат Колорадо.
Каков вердикт?
Трудно придумать более совершенный, абсолютно современный и выходящий за рамки роскошного внедорожника, чем этот. Объективно говоря, внедорожник EQS умеет все, вплоть до неожиданного мастерства на бездорожье. Его утонченность соответствует мировому уровню, его технические характеристики безупречны, ощущения на борту настолько хороши, насколько это возможно (если вас не укачает от тишины).
Полноразмерный внедорожник EQS, несомненно, подойдет для большей части своей целевой аудитории.