Как холод влияет на электромобили: всё о зимних испытаниях в Китае - E-Gear
, автор: Голуб Д.

Как холод влияет на электромобили: всё о зимних испытаниях в Китае

Выводы китайских экспертов помогли понять, на что способны электромобили в условиях суровой зимы.

Источник фото: Electrocars

Приближение зимы вызывает у владельцев электромобилей вопросы о надежности их авто в условиях низких температур. Эта тема актуальна и в Китае, где проводятся тесты в самом холодном регионе страны, где температура может опускаться до -58 градусов по Цельсию. Давайте разберемся в выводах, к которым пришли китайские эксперты после их испытаний.

Проблема аккумуляторной батареи

Первое, на что стоит обратить внимание — это общая проблема для всех автомобилей, включая бензиновые: разрядка низковольтного аккумулятора в холод. Этот аккумулятор теряет заряд во время стоянки на морозе, что приводит к недостаточной энергии для запуска электромобиля. В случае успешного запуска, автомобиль может не покинуть парковку из-за невозможности начать движение.

В ходе независимых тестов, проведенных китайскими специалистами, эта проблема была подтверждена. Несколько моделей от Li Auto, BYD и Nissan столкнулись с разрядкой аккумулятора. Стоит отметить, что для полной разрядки низковольтного аккумулятора необходимо было сначала разрядить тяговую батарею. Решение нашлось в перевозке автомобилей в теплый склад и последующей зарядке.

Это не считается поломкой, но может быть неприятным сюрпризом. Рекомендация - не оставлять машину на длительное время на холоде с разряженной тяговой батареей, так как в этом случае низковольтный аккумулятор разрядится быстрее.

Добавим и наш опыт. Мы оставляли электромобили на открытой парковке в течение всех новогодних праздников. Ни один из автомобилей не разрядился после недели простоя при температуре ниже -21 градуса Цельсия, благодаря предварительной зарядке тяговых батарей.

В холодное время года у электромобилей часще всего возникают проблемы с аккумуляторами, дверными ручками и кондиционером.

Источник фото: Electrocars

Проблемы с выдвижными дверными ручками

Выдвижные дверные ручки, часто используемые в электромобилях из-за их эффективности в снижении аэродинамического сопротивления, могут замерзать на морозе, вызывая отказ в работе. Это происходит из-за проникновения влаги в механизм, которая затем превращается в лед. В результате могут произойти поломки при попытке открыть двери. В холодных условиях испытания проводились на моделях XPeng G9, Smart #1 и AITO M7, где данная проблема была обнаружена. Решение проблемы нашлось путем перевозки автомобилей в теплое место.

Совет для предотвращения: после мойки авто зимой важно тщательно высушить его перед выездом на улицу, особенно избегая открытых моек самообслуживания и конвейерных моек.

Трудности с климат-контролем

В ходе тестов у ряда электромобилей возникли проблемы с системой климат-контроля. Несмотря на установленную температуру, из воздуховодов поступал холодный воздух. Это было связано с ошибкой в логике системы, когда автомобиль отдает предпочтение сохранению запаса хода, в результате чего тепловой насос перестает эффективно работать.

Другие замеченные проблемы Тесты выявили и другие неполадки. Например, у Voyah Dream наблюдалось резкое снижение скорости, у Toyota bZ4X - проблемы с быстрой зарядкой при низких температурах, а у Nio ET5 — снижение эффективности торможения.

В заключение, хотя в ходе тестирований электромобилей в условиях мороза и были выявлены различные неполадки, серьезных проблем с электроприводом не обнаружено. Большинство проблем устранялись путем простого нахождения машин в теплом помещении, что говорит о том, что электромобили в целом хорошо адаптированы к зимним условиям.

x