В поисках безопасности: только 3 автобренда прошли тесты IIHS на дорожную надежность - E-Gear
, автор: Голуб Д.

В поисках безопасности: только 3 автобренда прошли тесты IIHS на дорожную надежность

У большинства существующих систем помощи водителю обнаружились значительные недостатки. Эра автопилотов таки не наступила?

Источник фото: utimaco.com

Испытания, проведенные Страховым институтом дорожной безопасности США (IIHS), выявили важные недостатки в системах помощи водителю, предлагаемых различными автомобильными брендами.

В тесте приняли участие автоматизированные системы таких брендов, как Volvo, Tesla, Nissan, Mercedes, Lexus, Genesis, Ford, BMW и GM.

Тестирование 14 частично автоматизированных функций безопасности, включая адаптивный круиз-контроль, автоматическое экстренное торможение, системы перестроения и контроля слепых зон, показало, что лишь немногие из них действительно способствуют повышению безопасности на дороге.

Интересно, что только одна система — Lexus Teammate with Advanced Drive — была признана самой безопасной. Этот результат подчеркивает, что, несмотря на обещания производителей об улучшении безопасности с помощью частично автоматизированных систем, многие из них все еще требуют значительных доработок для обеспечения надежной поддержки водителя.

General Motors с их системой Super Cruise и Nissan с ProPILOT Assist with Navi-link также показали хорошие результаты, заняв второе и третье места соответственно. Однако факт того, что остальные системы получили неудовлетворительные оценки, указывает на широко распространенные проблемы в области разработки и внедрения этих технологий.

Ассистент водителя, который сигнализирует о критическом приближении автомобиля из соседней полосы.

Источник фото: 365cars.ru

Система Tesla также подверглась критике в результате тестирований IIHS. Однако было отмечено, что после завершения тестов автомобиль получил обновление программного обеспечения, которое теоретически могло бы повысить его оценку. Этот момент подчеркивает важность постоянного обновления и улучшения программного обеспечения в автомобилях с частично автоматизированными функциями безопасности.

Одним из ключевых выводов, сделанных в ходе тестирования систем помощи водителю Страховым институтом дорожной безопасности США (IIHS), стало то, что многие из этих систем можно легко обмануть. Эксперименты показали, что простые манипуляции, такие как использование утяжелителя на руле для имитации контакта с рукой человека, или даже отсутствие пристегнутого ремня безопасности, не всегда приводят к отключению системы. Такие уязвимости могут способствовать ложному ощущению безопасности и потенциально опасному поведению водителей, полагающихся на технологии, которые не всегда способны корректно реагировать на потенциальные угрозы безопасности. Как мы знаем из новостей, уже были громкие прецеденты, когда автомобиль под управлением автопилота попадал в ДТП.

Полная программа испытаний и результаты тестирования доступны на сайте IIHS.

x