Прототип Polestar 5 заряжается на 10-80% за 10 минут
Это первая в мире демонстрация сверхбыстрой зарядки на управляемом электромобиле, в отличие от лабораторных образцов.
Прототип Polestar 5 бьет рекорды: машине удалось зарядиться на 10-80% всего за 10 мину благодаря уникальной технологии, которая позволяет мощность зарядки возрастать с 310 до 370 кВт.
Испытание проводилось на прототипе автомобиля Polestar 5, оснащенном аккумулятором емкостью 77 кВтч. Целью проекта была демонстрация экспериментальной концепции аккумуляторной технологии Extreme Fast Charging (XFC) от израильского стартапа StoreDot.
Технология StoreDot имеет плотность энергии, эквивалентную элементам NMC, но использует элементы с преобладанием кремния. Это означает, что элементам не нужна специальная система охлаждения. Вместо этого экспериментальные модули имеют структурную функцию, которая улучшает механические свойства и охлаждающую способность при сохранении или снижении веса. Кроме того, возможность вторичной переработки и удобство обслуживания являются основными факторами при разработке упаковки с использованием технологии XFC.
Современные графитовые аноды достигают теоретических пределов производительности, ограничивающих развитие. Напротив, в XFC используется анод на основе кремния, который позволяет увеличить как плотность энергии, так и время зарядки в нескольких поколениях батарей.
Испытания Polestar показывают, что технология работает с современной инфраструктурой зарядки постоянного тока, в которой используются зарядные устройства мощностью 350 кВт и выше. Кроме того, это показывает, что технология StoreDot имеет возможность интеграции с существующими автомобилями.
«Время — одна из величайших роскошей в жизни, и, как производителю роскошных электромобилей, нам необходимо сделать следующий шаг, чтобы устранить одно из самых больших препятствий на пути к владению электромобилями — беспокойство по поводу зарядки. Благодаря этой новой технологии в длительных поездках, когда водители останавливаются, они смогут тратить меньше времени на зарядку и быстрее возвращаться в дорогу, чем раньше. Фактически, это время остановки будет больше похоже на то, что они испытывают сегодня на бензиновом автомобиле», — говорит Томас Ингенлат, генеральный директор Polestar.
Polestar 5 — это четырехдверная модель GT, которая поступит в продажу в 2025 году. Ее длина должна составлять около 4,7 метра, а колесная база — более 3 метров. На данный момент Polestar 5 планируется поставлять с аккумуляторами корейского производителя SK On, а производиться автомобиль будет в Китае. Доживет ли технология StoreDot XFC до производственной версии, еще неизвестно.