Автобренд Fisker возвращается на мировую арену с новым электромобилем - E-Gear
, автор: Голуб Д.

Автобренд Fisker возвращается на мировую арену с новым электромобилем

Новый Fisker Ocean — это стильный и просторный кроссовер с умеренной динамикой, который вполне может занять определенную нишу.

Источник фото: Fisker

После банкротства автопроизводителя Fisker Automotive в 2013 году, компания решила попробовать свои силы в производстве электромобилей, и дебютный электрокар O — уже в продаже.

Что за бренд — Fisker?

Хенрик Фискер — мастер на все руки. После карьеры дизайнера в BMW (включая Z8) и Aston Martin (DB9) молодой предприниматель впервые потерпел неудачу, когда его компания Fisker Coachbuild заработала сомнительную репутацию из-за того, что не улучшила небольшую партию BMW 6-й серии и Mercedes модели SL. Немного позже все стало намного хуже, когда Karma, симпатичный, но чрезмерно разрекламированный и недоразвитый полноразмерный гибридный седан с подключаемым модулем, врезался в стену. В результате компания разорилась.

Fisker Ocean.

Источник фото: Fisker

Почти три года спустя возрожденная Fisker Inc. восстала из пепла на свежие деньги от различных инвесторов, профинансировавших этот перезапуск. После некоторых колебаний фокус обновленной компании был сосредоточен на полностью электрическом кроссовере Ocean, впервые показанном на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2021 году. Всего 20 месяцев спустя начались поставки ограниченной серии One по цене 71 437 долларов.

Fisker Ocean EV — кроссовер для бездорожья

Фискер — поистине одаренный автомобильный конструктор, и Ocean — тому доказательство. Новый нео-внедорожник с правильными пропорциями и продуманной конструкцией сочетает в себе европейскую функциональность и калифорнийский образ жизни в чистом и компактном корпусе.

Когда план использования платформы Volkswagen MEB потерпел неудачу, австрийская проектно-строительная фирма Magna Steyr (которая создала Jaguar I-Pace) была назначена ответственной за исследования и разработки и производство. Несмотря на медленное наращивание, компания по-прежнему рассчитывает завершить выпуск 50 000 единиц в этом году и 70 000 в 2024 году.

«С Ocean мы предлагаем то, чего нет ни у кого другого», — заявляет всегда оптимистично настроенный генеральный директор датского происхождения. Он определяет уникальные торговые предложения как «самый длинный диапазон в своем сегменте, вращающийся экран в приборной панели, который можно зафиксировать в вертикальном или горизонтальном положении, дверь багажного отделения с электроприводом и опускающимся окном, 50 кг переработанных материалов, двунаправленная зарядка и режим «Калифорния», который открывает все окна и люк в крыше одним нажатием кнопки».

Режимы вождения Fisker Ocean

Fisker Ocean.

Источник фото: Fisker

Как и большинство современных электромобилей, Ocean ориентирован на молодых покупателей цифровых устройств, которые предпочитают касаться, масштабировать и проводить пальцем, а не щелкать переключателем или поворачивать ключ. Здесь даже нет кнопки запуска — просто потяните рычаг, установленный на стойке, в положение «драйв» или «задний ход», и вперед. Но прежде чем отправиться в плавание, не забудьте отрегулировать рулевое колесо с помощью двух контроллеров, встроенных в спицы, выбрать предпочтительное действие рекуперативного торможения (низкое, среднее или сильное) и выбрать один из трех режимов вождения, помеченных как «Земля», «Веселье» и «Удовольствие».

Функция “Hyper” ограничена 500 периодами полного ускорения. С места 564-сильная топовая версия предположительно может разогнаться до 100 км/ч за 3,7 секунды, даже с энергосберегающими 22-дюймовыми шинами Bridgestone Potenza из специального компаунда, которые вряд ли являются чемпионами мира по показателям сцепления.

Аккумулятор

Полноприводный Ocean One оснащен аккумулятором на 106,0 кВтч, который имеет никель-марганцево-кобальтовый химический состав и обещает дальность действия EPA в 580 миль с 20-дюймовыми колесами. Было бы неплохо иметь на борту 800-вольтовую систему, предлагаемую Hyundai и Kia, но Fisker работает с 400 вольтами и максимальной потребляемой мощностью 200 киловатт, что растягивает время перезарядки от 10 до 80 процентов до неторопливых 34,5 минут. На аккумуляторную батарею распространяется гарантия 10 лет или 100 000 миль пробега.

Силовой агрегат

Вместе два электронных двигателя производят 564 лошадиных силы и 543 фунт-фут крутящего момента, при этом крутящий момент равномерно распределяется между осями. Переменная векторизация крутящего момента, также известная как Smart Traction, все еще находится в разработке. Также пока недоступно обновление усовершенствованной системы помощи водителю, которое использует радарные и ультразвуковые датчики в сочетании с цифровыми камерами для улучшения распознавания объектов и более быстрого реагирования.

Fisker Ocean.

Источник фото: Fisker

Управляемость

Верный своему названию, Ocean может быть чем угодно: от гладкой волны до настоящего шторма с белыми шапками. В режиме “Земля”, который обещает доставить вас на Луну и обратно на одном заряде, оказывает успокаивающее действие на трансмиссию и явно больше заинтересован в регенерации энергии, чем в ее расходовании. “Веселый” режим именно таков, потому что он ускоряет реакцию дроссельной заслонки, позволяет импульсу автомобиля делать свое дело на более длинном поводке и предлагает полное “меню” мощности и крутящего момента. На мокром асфальте режим ускорителя “Hyper” слишком хорош.

В зависимости от типа поверхности и силы подачи крутящего момента переход от энергосберегающего переднего привода к ориентированному на тягу полному приводу варьируется от незаметного до жесткого.

Интерьер

Ocean встречает пассажиров первоклассными креслами, большим пространством для ног и над головой, а также хорошей круговой обзорностью. Кокпит, отделанный интригующим сочетанием синтетических материалов, прост, но не аскетичен. Небольшая цифровая приборная панель за рулевым колесом окружена большим вертикальным монитором. Проекционного дисплея и перчаточного ящика нет, зато есть так называемый лоток для фастфуда и выдвижной ящик под сиденьем водителя.

Fisker Ocean.

Источник фото: Fisker

Главной салонной новинкой стал вращающийся центральный экран, который меняет свой формат с портретного на альбомный. Контент можно смешивать и подбирать по вкусу пользователя, но обычно вы смотрите на большую навигационную карту, увенчанную пиктограммой автомобиля в пробке. Прямо под ним находится плавающий островок кнопок, предлагающих прямой доступ к контролю температуры, скорости вентилятора, громкости звука и размораживанию окон.

Общее впечатление от Fisker Ocean

Хорошо оснащенный, вместительный, практичный, тихий и стильный, Fisker — многоцелевой инструмент для развлечений. Он хорошо едет, хотя и не с такой же глубиной и гибкостью, как Volkswagen ID.4; он соответствует всем основным параметрам производительности, включая максимальную скорость (128 миль в час); и уравнение расхода по отношению к запасу хода также выглядит многообещающим, по крайней мере, на бумаге. Рулевое управление, однако, немного легкое и не такое быстрое, как ожидалось.

Тормоза без проблем снижают скорость более двух тонн электромобиля и реагируют весьма резво, может даже слишком. Smart Traction и связанное с ним динамическое распределение крутящего момента должны улучшить управляемость и повысить уверенность на пределе возможностей. Очень не хватает адаптивных амортизаторов, чтобы сглаживать преувеличенные движения кузова на неровном асфальте.

Fisker Ocean.

Источник фото: Fisker

Цены на Fisker Ocean

Цены начинаются от 39 937 долларов за 275-сильный Ocean Sport, который имеет все, что нужно, за исключением, возможно, второго двигателя, большей мощности и полного привода.

Ultra за 52 437 долларов предлагает именно это, наряду с большой батареей, более приятной звуковой системой и люком на крыше Open Sky.

Если вам нужны все вкусности, вам подойдет Extreme. При цене чуть более 70 000 долларов без учета опций эта версия стоит неудобно близко к более опытным электромобилям премиум-класса, таким как Audi Q8 e-tron за 75 595 долларов, внедорожник Mercedes EQE за 76 050 долларов, Genesis Electrified GV70 за 67 550 долларов и Tesla Model Y Performance с ценником в 58 630 долларов США.

С точки зрения воспринимаемого качества Fisker выглядит и ощущается больше как Tesla, чем конкуренты устаревшего бренда. Как крутой семейный круизер, бросивший вызов истеблишменту с высоким уровнем стиля, Ocean обязательно произведет фурор.

x