Проект «Титан»: все, что мы знаем о секретных разработках Apple «iCar» - E-Gear
, автор: Голуб Д.

Проект «Титан»: все, что мы знаем о секретных разработках Apple «iCar»

Слухи о намерении Apple выпустить автомобиль появились в 2014 году, и, учитывая скрытную культуру Apple, мы до сих пор не знаем, увидим ли мы автомобиль с логотипом Apple.

Источник фото: zida_ren via Instagram

Проект, связанный с Apple «iCar», начинался, заканчивался и перезагружался, команды создавались и расформировывались, патенты регистрировались и забывались. Девять лет спустя слухи и обоснованные предположения — это все, что у нас есть о гипотетическом проекте iCar.

Автомир изменился

Apple «iCar».

Источник фото: Vanarama

Автомобильная промышленность считается огороженным садом, куда невозможно попасть снаружи. Лишь немногим новым автопроизводителям удалось выйти на рынок, а выжило еще меньше. Во всяком случае, существующие автопроизводители сотрудничали и каннибализировали, по сути, укрепляя миф об этой неприступной крепости. Однако ситуация быстро меняется: за последнее десятилетие больше претендентов начали производить автомобили, чем за 100 лет, предшествовавших им.

Двадцать лет назад существовало твердое убеждение, что в мире выживет лишь около дюжины автопроизводителей. Во время финансового кризиса 2008 года многие компании обанкротились, и эта тенденция, похоже, подтвердила эту теорию. Примечательно, что ситуация изменилась после восстановления экономики. Конечно, громкие имена выжили и консолидировались, как и ожидалось, хотя некоторые бренды исчезли.

Но кроме этого появились и новые имена. Китай является отличным примером, где автомобильная промышленность производит смехотворные по ценам клоны самых желанных западных моделей. Но затем Илон Маск захотел заново изобрести электромобиль, и Tesla доказала, что производство автомобилей больше не является прерогативой признанных автопроизводителей. С тех пор все резко изменилось, и автомобильный сектор Китая стал роцветаить благодаря новым автомобильным брендам, выпускающим привлекательные модели, которые могут конкурировать с лучшими западными автопроизводителями.

Наступление эры электромобилей также чрезвычайно усложнило жизнь традиционным компаниям. Тесла доказал, что истеблишменту можно успешно бросить вызов, и внезапно все захотели получить кусочек этого успеха. Вскоре количество новых проектов электромобилей резко возросло, и почти каждая компания, имеющая хоть немного денег в своей казне, а также стартапы, у которых денег вообще не было, захотели производить свои собственные автомобили. Именно тогда впервые появились первые слухи о том, что Apple разрабатывает автомобиль.

У Apple определенно было больше денег, чем у любого из признанных автопроизводителей. Если бы существовала компания, которая могла бы повторить успех Tesla на автомобильном рынке, скорее всего, Apple сделала бы это успешно. Отраслевая тенденция перехода к программно-определяемым автомобилям доказала, что клиенты предпочитают иметь компьютеры на колесах, чем автомобили с компьютерами. Действительно, Apple может производить лучшие компьютеры. Оставалось только придумать, как к ним прикрепить колеса.

Project Titan: работа над Apple Car началась с новых слухов

Apple «iCar».

Источник фото: Vanarama

В 2014 году появилась первая информация о секретном «Проекте Титан» Apple. Некоторые утверждали, что Apple уже привлекла более 1000 инженеров и экспертов для продвижения своего автомобильного проекта. Люди назвали его iCar, основываясь на названиях существующих продуктов Apple, таких как iPhone, iPad, iMac, iCloud, iTunes и других. Поскольку Apple в своих последних проектах как-то дистанцировалась от этой терминологии, я буду называть ее просто Apple Car, как и все остальные.

Все думали, что Apple быстро продвинет свой автомобильный проект, тем более что компания из Купертино наняла выдающихся гениев из других автопроизводителей. Среди тех, кто работал над проектом «Титан», были Стив Задески, бывший инженер Ford, Иоганн Юнгвирт, бывший президент и исполнительный директор отдела исследований и разработок Mercedes-Benz в Северной Америке, и как минимум один инженер по трансмиссии.

Почему-то никто не любил Tesla, и люди видели в Apple компанию, которая поставит ее на место. Инсайдеры узнали, что соучредитель и генеральный директор Apple Стив Джобс рассматривал возможность проектирования и производства автомобиля с тех пор, как Tesla выпустила родстер в 2008 году. Первое официальное подтверждение того, что Apple работает над автомобилем, поступило от члена правления Apple Микки Дрекслера в феврале 2015 года.

Генеральный директор Apple Тим Кук был одним из первых, кто осознал масштабный раскол, с которым столкнулась автомобильная промышленность. В октябре 2015 года он говорил о растущей важности программного обеспечения, развитии беспилотных транспортных средств и переходе на электричество. Примерно в то же время Apple оснастила свои первые внедорожники Lexus датчиками в рамках проекта, известного как Baja. Сегодня оснащенные датчиками внедорожники Lexus — привычное зрелище в районе Залива.

Они разве они не сделают машину?

Apple «iCar».

Источник фото: Vanarama

Найм сотрудников Apple не остался незамеченным, и в 2016 году генеральный директор Tesla Илон Маск признал проект «Титан». В статье BBC Маск сказал: «Очень сложно что-то скрыть, если для этого нанимаешь более тысячи инженеров». Тем не менее Маск не видел в Apple конкурента. Во всяком случае, Apple Car только расширит этот сектор.

В 2016 году появились слухи о том, что Apple отложила проект Titan и вместо этого будет разрабатывать специализированную информационно-развлекательную систему для продажи OEM-производителям. Многие считали, что Apple считает проект автомобиля слишком сложным. Тем не менее, Apple доказала, что все были неправы, когда появилась новая информация о том, что компания начала работать над системами автономного вождения.

Apple получила разрешение на тестирование автономных транспортных средств в Калифорнии в 2017 году, при этом Тим Кук признался в интервью Bloomberg, что Apple сосредоточилась на автономных системах. Тем не менее, Кук не подтвердил, что работает над реальной машиной. Год спустя у Apple было 70 беспилотных автомобилей, зарегистрированных в DMV Калифорнии, уступая только Cruise и Waymo. В то же время появились слухи о различных партнерствах, но ни один из них не увенчался успехом.

Apple пыталась убедить других автопроизводителей объединить усилия для продвижения беспилотного транспортного средства. Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz, Nissan и Hyundai-Kia были среди автопроизводителей, к которым обратилась Apple, хотя переговоры ни к чему не привели. Для Apple имело смысл искать производственного партнера, учитывая, что Apple сделала себе имя в сфере технологических разработок, а не производства. Даже ее фирменный продукт, iPhone, производится сторонними подрядчиками.

Поскольку ни одно из этих партнерств не увенчалось успехом, Apple пересмотрела свои варианты и продолжила работу по производству своего автомобиля в одиночку. Это, или это будет только программная система автономного вождения. В интервью 2021 года Тим Кук уклонился от прямого ответа, заявив, что Apple «любит интегрировать оборудование, программное обеспечение и сервисы». Это может быть справедливо и для нынешних продуктов Apple, хотя компания из Купертино не производит свои собственные устройства.

Последние слухи указывают на то, что Apple рассматривает возможность запуска своего автомобильного проекта где-то в 2026 году, хотя никто не знает, означает ли это программное обеспечение для автономного вождения или полноценный автономный автомобиль. Поскольку рынок уже переполнен, а Tesla пожинает большую часть выгод, Apple придется поразить всех своим автомобильным проектом, если она хочет выделиться и заявить о себе. Это подводит нас к следующему вопросу.

Действительно ли Apple изменит автомобили?

Apple «iCar».

Источник фото: Concept Creator via YouTube

Apple имеет успешный опыт создания продуктов, которые полностью изменили отрасль, несмотря на то, что они поздно появились на рынке. Когда в 2007 году был выпущен первый iPhone, телефоны на базе Windows все еще продавались в небольших количествах, и большинству из них требовался стилус для нажатия на резистивный экран. Хотя первый iPhone рассмешил многих руководителей телефонных компаний, ситуация изменилась с выпуском iPhone 3G в 2008 году. Сегодня Apple продает более 15% всех смартфонов в мире, являясь лидером рынка в США и на других рынках.

Вот почему люди ожидают, что автомобиль Apple сыграет аналогичную роль в автомобильном мире. Тем не менее, Tesla доминирует на рынке электромобилей, и автономные транспортные средства становятся реальностью, в то время как Apple на этой картине нигде не видно. Все думают, что у Apple есть козырь в рукаве, который заставит всех хлопнуть себя по лбу, когда они выпустят свою первую модель автомобиля. Но так ли это на самом деле? Есть ли еще что-нибудь инновационное в автомобилях?

Последним прорывом стали программно-управляемые автомобили, впервые разработанные Tesla и теперь скопированные всеми. Если Tesla добьется успеха с программным обеспечением Full Self-Driving, это станет следующим прорывом. На данный момент Apple, похоже, не способна конкурировать, не говоря уже о том, чтобы перевернуть рынок с ног на голову. Некоторые даже думают, что автомобили пройдут последний этап пути, прежде чем люди перейдут на более экологичные виды транспорта.

Действительно, в европейских городах люди прекрасно осознают, что автомобили, независимо от источника энергии, загрязняют окружающую среду частицами, выбрасываемыми во время движения и особенно торможения. Они также занимают жизненно важное пространство в центре города, усложняя жизнь пешеходам и велосипедистам. В больших городах наблюдается стремление исключить автомобили, и даже автономным электромобилям будет трудно добиться признания.

Иная ситуация в Северной Америке, где автомобиль по-прежнему является обязательным для передвижения. Вот почему беспилотные транспортные средства здесь имеют первостепенное значение, особенно с учетом того, что население стареет, а водители-люди начинают легко отвлекаться. Но никто не знает, будет ли более крупный автономный автомобиль, такой как Cruise Origin, успешным или автомобиль меньшего размера, такой как будущий роботакси Tesla, будет предпочтительнее.

Мы не знаем, где Apple видит себя в этой ситуации, но, учитывая, что слухи дают Apple Car еще три года разработки, в лучшем случае она может столкнуться с теми же проблемами, с которыми сталкивается Tesla Cybertruck сейчас. Поздно на вечеринке, его разработку придется перезапускать всякий раз, когда другая компания запускает что-то, о чем они еще не подумали.

И все же, как может выглядеть Apple Car?

Apple «iCar».

Источник фото: tedoradze.giorgi via Instagram

Мы все видели дизайнерские эскизы и визуализации предполагаемого Apple Car, и у всех возникает одно и то же ощущение: кажется, что их спроектировал восьмилетний ребенок. Безусловвно, есть замечательные рисунки восьмилетних детей, но компьютерные изображения Apple Car выглядят так, будто они взяты из мультфильма «Джетсоны». Если Apple или любой другой автопроизводитель выпустит автомобиль, похожий на этот, это, скорее всего, вызовет у многих людей сломанные челюсти от неконтролируемого смеха.

Ранние эскизы также выглядели как Apple Magic Mouse на колесах, что могло быть более точным изображением предполагаемого Apple Car. Тем не менее, никто не знает, что Apple может предложить в отношении дизайна своего автомобиля. В прошлогоднем отчете утверждается, что Apple наняла лучших автомобильных дизайнеров для разработки своего будущего автомобиля. В их число входят бывший менеджер по интерьерам Aston Martin Дункан Тейлор, бывший главный концептуальный инженер Aston Martin Пит Джолли, бывший вице-президент Tesla по экстерьеру и интерьеру Стив Макманус и бывший исполнительный директор Porsche Манфред Харрер.

Кроме того, ходит еще один слух о том, что Apple приобретает Lucid Motors. Такой шаг имел бы смысл с точки зрения Apple, поскольку у Lucid есть все, что нужно Apple. Это включает в себя инженерное мастерство, опыт в производстве автомобилей и сложное финансовое положение, поэтому от этой возможности трудно отказаться.

Lucid также имеет связи с бывшим главным дизайнером Apple Джони Айвом, который входил в совет директоров Churchill Capital, SPAC, выпустившего Lucid Motors на фондовый рынок. Айва всегда интересовали автомобили, хотя никакие последние новости не связывали его с Apple. Если сэр Джони Айв хочет произвести фурор в автомобильном мире, ему лучше начать исправлять дизайн Люсида, прежде чем переходить на Apple Car.

Apple Car будет автономным, но не таким быстрым

Apple «iCar».

Источник фото: Concept Creator via YouTube

Несмотря на все эти слухи, я до сих пор не уверен, что Apple когда-нибудь выпустит автомобиль. Как я уже говорил, Apple — это технологическая компания, а не производственная компания. Но это не исключает партнерства с одним из производителей-контрактников для создания собственного автомобиля. У Apple, несомненно, есть ресурсы для разработки и создания революционного автомобиля. Компания из Купертино владеет множеством интересных автомобильных патентов, поэтому вполне вероятно, что предстоящий Apple Car вызовет волнения в автомобильном мире.

Поскольку наиболее очевидные усилия Apple сосредоточены на разработке систем беспилотного вождения, можно с уверенностью сказать, что Apple захочет создать автономный автомобиль или, по крайней мере, такой, который сможет конкурировать с Tesla. В отличие от Apple Car, амбиции Apple в области автономного вождения реальны и очевидны, поскольку каждый может увидеть, как ее автомобили тестируют эту технологию в Калифорнии.

Судя по предыдущим слухам, Apple была довольно смелой в своих планах по выпуску автомобилей, хотя с тех пор она, возможно, свернула свои планы. Последняя информация указывает на то, что в прошлом году команда Apple Car снова распалась. Это задержит разработку, поэтому Apple, возможно, захочет сначала вывести на рынок более традиционный электромобиль. Это аналогичный подход к Tesla, которая также стремится сделать свои автомобили полностью автономными в будущем.

Тем не менее, программное обеспечение Apple для автономного вождения, похоже, не оправдывает ожиданий. Отчет Департамента транспортных средств Калифорнии за 2019 год показал, что Apple значительно отстает от других игроков в этой области. Автомобили Apple зафиксировали наибольшее количество отключений на милю пробега среди 28 компаний, тестирующих беспилотные транспортные средства на дорогах Калифорнии. Компания защитила этот результат, заявив, что ее системы спроектированы консервативно в целях безопасности. До сих пор нет информации, которая бы свидетельствовала о том, что Apple добилась значительного прогресса с тех пор.

Чего ожидать от электромобиля, разработанного Apple?

Если вам интересно, как может выглядеть автономный автомобиль Apple в будущем, вы должны знать, что Apple является ярым сторонником систем LiDAR и вложила в эту технологию много денег. Черт возьми, LiDAR используется в последних iPhone, так что есть веские основания для использования этой технологии в будущем автомобиле. Это противоречит подходу Tesla, которая считает, что камеры — это все, что необходимо для безопасной системы автономного вождения.

В отличие от Tesla, Apple, похоже, считает, что автономный автомобиль типа минивэн будет более успешным, чем личный автомобиль. Вот почему многие представляли себе Apple Car, который мало чем отличался бы от беспилотных капсул других стартапов, включая Cruise Origin. Несколько патентов, поданных Apple, связаны с таким транспортным средством, включая раздвижные двери, внутреннее освещение, сдвижной люк на крыше, лобовое стекло, которое может отображать информацию для пассажиров, и окна, которые могут регулировать уровень прозрачности.

Поскольку Apple Car, несомненно, будет электрическим, ожидайте, что Apple оставит свой след во всем, что связано с ним, от аккумуляторов до зарядки. Apple пыталась сотрудничать с CATL и LGES в области аккумуляторных элементов. Ходят слухи, что компания попытается разработать «моноэлементную» батарею, устранив мертвое пространство внутри аккумуляторного блока. Система индуктивной зарядки также может стать вкладом Apple в автомобильный мир, хотя на данный момент это всего лишь предположения.

Когда Apple Car появится на рынке и сколько он будет стоить?

Apple «iCar».

Источник фото: Emre Husmen via Behance

Ответ на эти вопросы зависит в первую очередь от того, кто будет производить Apple Car. Технологический лидер, вероятно, последует тому же рецепту, что и другие аппаратные продукты в его портфолио, и наймет контрактного производителя. На эту должность могли бы подойти несколько компаний, в том числе ее давний партнер Foxconn. Тем не менее, если Apple хочет роскошный автомобиль, вариантов не так много, и Magna Steyr является наиболее очевидным.

Альтернативой было бы приобретение стартапа по производству электромобилей, у которого уже есть опыт и ресурсы для создания электромобилей. Имя Lucid Motors снова всплывает в качестве предпочтительного выбора, хотя трудно поверить, что PIF Саудовской Аравии согласится продать компанию. Lucid Motors представляет собой билет страны к созданию собственной автомобильной промышленности и снижению зависимости экономики от ископаемого топлива.

Независимо от того, как будет производиться Apple Car, неизбежно, что он не будет дешевым автомобилем. Отчеты за прошлый год предполагают, что Apple может стремиться к цене менее 100 000 долларов, что попадает в ту же ценовую категорию, что и другие роскошные электромобили, продаваемые сегодня. Apple Car будет продаваться как автомобиль высокого класса и может стоить еще дороже.

В ближайшие три года ситуация существенно изменится, пока, по слухам, не появится Apple Car. Другие технологические компании, в том числе Xiaomi и Huawei, объявили о планах по разработке собственных автомобильных проектов. Рыночные условия также изменятся к 2026 году, что повлияет не только на цену, но и на возможности, ожидаемые от будущего Apple Car.

x