Lotus Emeya: самый быстрый седан Китая дебютирует после 30-летнего перерыва
Первый седан Lotus за последние 30 лет оснащен адаптивной подвеской, автопилотом и мощностью 905 л.с.
Lotus объявила, что ее будущий суперспорт Emeya публично дебютирует 17 ноября на автосалоне в Гуанчжоу 2023 года. Ожидается, что производство и поставки начнутся в первой половине 2024 года в Китае, а выход электромобиля на зарубежные рынки запланирован на 2025 год.
Emeya — второй серийный электромобиль Lotus после внедорожника Eletre, выпущенного в прошлом году, и второй автомобиль компании, производимый в Китае новой компанией Lotus Technologies. Он предназначен для других спортивных седанов, таких как Model S Plaid или Porsche Taycan. По данным Lotus, четырехдверный электромобиль может разгоняться до 100 км/ч за 2,78 секунды.
Geely планирует IPO Lotus Technologies, а также своего бренда Zeekr, оставив под своей крышей лишь несколько брендов, которые еще не котируются на бирже.
Lotus Emeya подала заявку на лицензию на продажу в Китае в сентябре, и документы заявки раскрыли множество подробностей о будущем электрическом седане.
Как и его предшественник Eletre, он будет базироваться на платформе EPA, которая представляет собой обновленную платформу SEA от Geely. Это солидный 4-дверный 5-местный автомобиль с габаритами (Д/Ш/В) 5139/2005/1464 мм соответственно, а колесная база составляет 3069 мм.
Вариантов силовых агрегатов будет два. Нижняя комплектация имеет два двигателя общей максимальной мощностью 450 кВт (225 кВт каждый), а более высокая комплектация имеет мощность 675 кВт или 905 лошадиных сил (225 кВт передний и 450 кВт задний двигатель). Максимальная скорость ограничена на отметке 256 км/ч.
Emeya построена на архитектуре 800 В, поэтому ожидайте сверхбыстрой зарядки: Lotus утверждает, что вы можете проехать 180 км за 5 минут, используя нагнетатель мощностью 350 кВт, а зарядка с 10% до 80% занимает 15 минут. Он будет оснащен аккумулятором емкостью 102 кВтч от CATL. Снаряженная масса составляет 2 565 кг, что довольно много для автомобиля Lotus, учитывая, что у большого седана Nio ET7 она составляет 2 379 кг.
Электромобиль отличается не только мощной мощностью двигателей, но и вычислительной мощностью и множеством датчиков. Он оснащен двумя чипами Qualcomm Snapdragon 8155, четырьмя LiDAR и двумя чипами Nvidia Orin X. Ожидается, что он будет очень хорошо работать в автономном вождении.
В начале ноября высокопроизводительная версия Lotus Emeya R+ побила рекорд на знаменитой международной трассе Чжэцзян в Китае, проехав круг за 1 минуту 35 секунд (1:35:728), став самым быстрым электромобилем.
Lotus в настоящее время является китайско-малазийской компанией с британским наследием, поскольку 51% акций принадлежит Geely Group, а 49% принадлежит Etika Automobile. Производство осуществляется в Китае, а исследования, разработки и дизайн — в Китае и Европе. Geely Group также владеет Volvo, Polestar, Lynk&Co и стартапом по производству электромобилей Zeekr.
Недавно появилось множество фотографий Эмеи, едущего по улицам Китая без камуфляжа, что намекает на то, что автомобиль почти готов к выходу на рынок. Обратите внимание на наклейку прототипа автомобиля «ЕМЕЯ» на передней двери.
Emeya будет производиться на заводе Geely в Ухане, а цена, как ожидается, составит около 1 миллиона юаней (137 тысяч долларов США).