Преемник Skoda Enyaq появится в 2028 году с 12-минутной зарядкой - E-Gear
, автор: Голуб Д.

Преемник Skoda Enyaq появится в 2028 году с 12-минутной зарядкой

Первый автомобиль бренда Skoda на базе SSP получит изготовленные на заказ аккумуляторы и будет производиться в Чехии.

Источник фото: autocar.co.uk

Преемник Skoda Enyaq появится в 2028 году и станет первым автомобилем чешского бренда, использующим новую платформу электромобиля SSP Volkswagen Group.

На презентации нового Kodiaq генеральный директор Skoda Клаус Зеллмер подтвердил, что Skoda начнет использовать платформу SSP, которая в конечном итоге станет основой 80% автомобилей VW Group, к концу десятилетия, заменив ее на Enyaq.

По его словам, первый автомобиль SSP от Skoda появится в 2028 или 2029 году, примерно в то же время, когда Volkswagen будет использовать эту архитектуру для электрического преемника Golf.

На вопрос, будет ли автомобиль существенно отличаться от сегодняшней машины, Зеллмер ответил только: «Мы все еще работаем над этим».

Skoda Enyaq iV.

Источник фото: autocar.co.uk

Учитывая успех текущего Enyaq iV – первого сделанного на заказ электромобиля Skoda – бренд вряд ли отойдет слишком далеко от формулы, поскольку готовится к выпуску модели на замену.

В прошлом году Skoda отгрузила около 54 000 Enyaq и зафиксировала рост на 41% в годовом исчислении в первой половине этого года, в течение этого периода Enyaq был девятым самым продаваемым электромобилем в Европе.

Ожидается, что акцент торговой марки на практичности останется преобладающей темой, но также и то, что Enyaq второго поколения примет радикально новый внешний вид в соответствии с прочным дизайнерским духом Skoda «Modern Solid», что сделает его очевидным родственником предстоящего электрического Space BEV.

Следующий Enyaq также выиграет от широкомасштабных технологических достижений, которые будут внедрены в серийные автомобили VW Group в ближайшие годы.

Что такое платформа SSP?

Структура SSP – легко адаптируемая модульная архитектура, в которой могут размещаться различные трансмиссии и аккумуляторы в соответствии с потребностями каждого производителя VW Group – обещает радикальное улучшение запаса хода, эффективности, мощности и доступности по сравнению с нынешней структурой MEB, которая используется электромобилями от Фольксваген, Шкода, Купра и Ауди.

Главным среди технических изменений является внедрение новой «унифицированной» аккумуляторной конструкции, разработанной собственными силами, которая будет использоваться в большинстве модельных рядов VW Group во имя экономии средств за счет масштаба.

Дебют компактного внедорожника Шкода Elroq запланирован на 2024 год.

Источник фото: autocar.co.uk

Предварительные данные предполагают, что совместимость с напряжением 800 В обеспечит время зарядки 10–80%, составляющее в среднем всего 12 минут – по сравнению с примерно 35 минутами для текущего Enyaq – но конкретные емкости и диапазоны еще не подтверждены.

Генеральный директор VW Group Оливер Блюм ранее предположил, что этот новый модульный подход, согласно которому гораздо более высокий процент компонентов будет распределяться между автомобилями и брендами, означает, что «большинство» электромобилей на базе SSP могут достичь паритета затрат с нынешними автомобилями с двигателем внутреннего сгорания.

Поэтому разумно ожидать, что цена следующего Enyaq снизится примерно до уровня пятиместного Kodiaq. Еще одним важным обновлением эпохи SSP станет внедрение нового программного стека, получившего название 2.0, который, помимо других улучшений удобства использования и функциональности, обеспечит возможность вождения без помощи рук до четвертого уровня.

Вопросы и ответы с Клаусом Зеллмером, генеральным директором Skoda

Клаус Зеллмер, генеральный директор Skoda.

Источник фото: autocar.co.uk

— Будет ли новый Kodiaq таким же популярным, как предыдущий?

— Мы надеемся, что он превзойдет по продажам предыдущий, но сегодня уравнение отличается от 2016 года: мы добавляем электромобили с аккумуляторной батареей; мы добавляем сложность; мы добавляем субсидии; мы добавляем налоговые преимущества… Итак, давайте посмотрим, как это закончится, но с подключаемой гибридной версией с запасом хода на электромобиле 100 км у вас есть хороший шанс привлечь аудиторию, которая потенциально испытывает беспокойство по поводу дальности полета и не Я не полностью покупаю электромобили с аккумуляторной батареей, потому что они ездят на большие расстояния.

— Собирается ли Skoda преследовать игроков премиум-класса своими топовыми автомобилями?

— Это не является нашей заявленной целью, но, конечно, мы растем вместе с рынком, нашими клиентами и их ожиданиями, когда дело касается тактильных ощущений, качества, функциональности и интуитивно понятного дизайна, такого как «умные циферблаты». В конце концов, это соотношение цены и качества – и я думаю, что это уравнение для Skoda всегда было важно: вы получаете большую выгоду за свои деньги, но это не значит, что вы всегда самый дешевый.

— Когда мы увидим электрический городской автомобиль Skoda?

— В первой половине следующего года мы собираемся показать Elroq, так что это следующий аккумуляторный электромобиль, который мы представим. Мы не видим необходимости снимать с A-0 BEV необходимость, но клиентские клиники очень перспективны… Было бы слишком рано показывать машину сейчас, потому что она не будет доступна до 2025 года.

x