Geely поддержит NIO в создании сети автоматических станций для быстрой замены батарей электромобилей - E-Gear
, автор: Голуб Д.

Geely поддержит NIO в создании сети автоматических станций для быстрой замены батарей электромобилей

NIO планирует расширить сеть станций для замены батарей до 1000 единиц уже в этом году.

Источник фото: NIO

Компания NIO, специализирующаяся на производстве электромобилей в Китае, оформила партнерство с Geely Auto, которое направлено на развертывание сети автоматизированных станций для экспресс-замены аккумуляторов электромобилей.

Отметим, что Geely занимает значимую позицию среди частных автомобильных производителей Китая и владеет шведским автобрендом Volvo в сегменте легковых авто. Это соглашение приходит вслед за похожим партнерством с Changan Auto, которое было заключено на прошлой неделе.

Сотрудничество между NIO и Geely будет включать обмен ноу-хау и совместную работу над расширением сети станций для скоростной замены батарей. В то же время NIO продолжит развивать собственную сеть таких станций. Год назад компания уже управляла сетью из более чем 1200 станций в Китае, позволяющих автовладельцам менять аккумуляторы за пять минут без необходимости покидать автомобиль. Этот процесс осуществляется полностью автоматически, благодаря специальным устройствам, которые извлекают разряженную батарею из-под днища машины и заменяют её на заряженную.

В текущем году NIO изначально намеревалась построить 400 станций для замены аккумуляторов, однако позже увеличила эту цель до 1000. Это решение было принято несмотря на слабую динамику финансовых результатов компании, которая вынудила её урезать 10% своего штата сотрудников. Партнерство с двумя крупными автопроизводителями обещает ускорить окупаемость инвестиций в строительство станций для экспресс-замены батарей.

Согласно доступной информации, каждая станция замены батарей стоит NIO примерно $420 000, и для окупаемости в течение восьми лет требуется обслуживать минимум 50 клиентов в день. Совместное использование этих станций с другими производителями электромобилей существенно упростит достижение этой цели. Особенно учитывая влиятельное положение Geely на автомобильном рынке, владеющего такими марками, как Volvo, Lotus, Zeekr, Lynk & Co, Polestar, Geometry, Proton и другими. NIO, основанная в 2014 году, до сих пор не достигла точки безубыточности. Консолидация в автоиндустрии, особенно в части использования общей зарядной инфраструктуры, кажется неизбежной, как и переход большинства производителей к использованию стандарта зарядного разъема NACS в Северной Америке.

x