США ограничивает налоговые льготы для авто с китайскими компонентами
Это решение вызывает необходимость пересмотра глобальных цепочек поставок, учитывая доминирующую роль Китая в производстве аккумуляторных батарей и добыче ключевых минералов.
Правительство США приняло решение уменьшить налоговые льготы для автомобилей, содержащих китайские компоненты или аккумуляторы. Это изменение может отразиться на цене таких популярных моделей, как Tesla Model 3 и потенциально — Model Y.
Почему США хотят отказаться от китайских компонентов?
CNN сообщает, что в связи с этим изменением производители могут столкнуться с необходимостью пересмотра цепочек поставок, так как около двух третей мирового производства аккумуляторных батарей приходится на Китай. Соединенные Штаты, в свою очередь, производят примерно 10% батарей. Китай также является лидером в добыче и переработке ключевых минералов для изготовления аккумуляторов, включая графит.
Новые правила, которые вводятся в США и направлены на ограничение использования материалов из стран, вызывающих беспокойство, таких как Китай, Северная Корея, Россия и Иран, представляют собой значительный шаг в изменении глобальной цепочки поставок для автомобильной индустрии, особенно в секторе производства аккумуляторов.
Это решение влияет на компании, имеющие значительную долю в этих странах (более 25%), ограничивая их возможности вести бизнес в США. Ограничения, начиная с 2024 года, будут применяться к готовым батареям, а с 2025 года распространятся и на компоненты и минералы, используемые в их изготовлении. Эти меры целенаправленно направлены на обеспечение большей безопасности и независимости снабжения важных материалов и компонентов в США.
Мнения разделились
Американский альянс автомобильных инноваций поддерживает эти новые правила, отмечая, что они приносят ясность в инвестиционные решения, связанные с аккумуляторами. Эти изменения могут стимулировать увеличение внутреннего производства и разработку новых технологий в области аккумуляторов, а также способствовать поиску новых источников материалов и компонентов за пределами стран, попадающих под ограничения.
Ожидается, что эти меры значительно сократят количество электромобилей, имеющих право на налоговые льготы. Эксперты предполагают, что это может привести к снижению продаж электромобилей, несмотря на стремление производителей сохранить использование китайских компонентов. Например, Ford недавно запустил проект строительства завода в Мичигане с использованием китайских технологий, хотя изначально планы были задержаны из-за разногласий с властями.
Посольство Китая в США раскритиковало новые правила как нерациональные.