Импортозамещение по-китайски: автопром Поднебесной захватывает российский рынок
Российские таможенники представили отчет, по данным которого в 2022 году в страну на продажу было ввезено на 40% больше легковых автомобилей китайского производства, чем в 2021 году.
С тех пор, как легендарные европейские, американские и японские автобренды свернули активную деятельность в России или находятся в процессе, Китай успешно интегрируется в российский рынок: за 2022 год в РФ ввезли более 117 тысяч “легковушек”.
Санкции сыграли на руку
По данным СМИ, в агентстве «Автостат» провели исследование, по результатам которого на российской авторынке из-за санкций за два года общий объем импорта легковых авто уменьшился примерно на 19% (238,4 тысяч единиц до 192,1 тысяч). Китай быстро сориентировался и в свою очередь увеличил долю поставок транспорта, количество дилерских точек и СТО.
Кроме “легковушек” в 2022 году из Поднебесной “приехало” порядка 31 тысячи грузовых авто, что в четыре раза больше, чем в 2021-м, и 2 тысячи автобусов и микроавтобусов (что больше на 68%). Объем импорта спецтехники и тракторов остался примерно на том же уровне - плюс/минус 3 тысяч единиц и 89 тысяч соответственно.
Китай будет наращивать долю в российском автопроме
Эксперты уверены, то Китая продолжит свою экспансию на российский авторынок и по прогнозам прирост в 2023 году составит еще 30-40%. Доля участия в совместных российско-китайских производственных проектах также увеличится, несмотря на потенциальные попытки западных брендов вернуться обратно. К этому времени Китай, со своей конкурентной политикой, может уже прочно занять ключевые ниши авторынка по самым популярным классам авто.
Стоит ли брать китайский автомобиль?
Если говорить о ситуации в историческом срезе, то первые китайские автомобили начали поступать на отечественный рынок более 15 лет назад, и тогда еще никто не верил, что автомобильная промышленность из Поднебесной сможет серьезно конкурировать с такими гигантами, как BMW, Mercedes, Volkswagen, Ford и проч. Как правило основными моделями были попытки подражать автомобилям Запада, конечно же, не без привнесения своего восточного темперамента в дизайн авто и порой абсурдного технического максимализма.
Сейчас ситуация вызывает не ироничный смех, а похвалу и восхищение, ведь производители автомобилей из Китая так сильно подняли планку, что вполне могут конкурировать не только по ценовому фактору, но и по качеству. При этом в счет идут все особенности российского стиля вождения, обусловленного дорожными реалиями. Сейчас покупка китайского автомобиля считается правильной и разумной сделкой. И судя по отзывам, потребители максимально довольны.