CATL и Ford продолжают сотрудничество в Мичигане, несмотря на политику США - E-Gear
, автор: Голуб Д.

CATL и Ford продолжают сотрудничество в Мичигане, несмотря на политику США

Китайский производитель аккумуляторов CATL уверяет, что проект с Ford Motor в Мичигане идет по плану, несмотря на новые правила США, касающиеся иностранных предприятий.

Источник фото: Getty Images

Китайская компания CATL уверена, что на ее партнерство с Ford Motor на заводе по производству аккумуляторов для электромобилей в Мичигане не повлияют новые правила Белого дома в отношении «иностранных предприятий, вызывающих озабоченность».

Партнерство CATL с Ford Motor по заводу по производству аккумуляторов для электромобилей в США не будет затронуто новыми правилами Белого дома об участии Китая в подобных проектах, сообщил Nikkei Asia Цзэн Юйцюнь, основатель китайского аккумуляторного гиганта.

Новая аккумуляторная батарея CATL.

Источник фото: CATL

«Структура завода была разработана в соответствии с определением иностранного предприятия концерна (FEOC), поэтому это не окажет никакого влияния на дальнейшее внедрение», — сказал Цзэн.

В феврале Ford объявил, что к 2026 году начнет производить недорогие литий-ионные аккумуляторы на своем заводе в Мичигане, используя технологию, лицензированную CATL, крупнейшим в мире производителем аккумуляторов для электромобилей.

Этот шаг вызвал критику со стороны американских законодателей из-за опасений, что американские субсидии и гранты в соответствии с Законом США о снижении инфляции и Законом о двухпартийной инфраструктуре перейдут в пользу китайской организации.

США и Китай

Источник фото: panthermedia/vostock-photo

На прошлой неделе администрация Байдена предложила новые руководящие принципы в отношении концепции, известной как «иностранная организация, вызывающая озабоченность» (FEOC). Руководящие принципы направлены на решение проблемы, которую Вашингтон считает чрезмерной зависимостью Америки от аккумуляторов для электромобилей, производимых в Китае – ведущем регионе, осуществляющем значительный контроль над различными частями цепочки поставок. Шесть из 10 крупнейших в мире производителей аккумуляторов для электромобилей являются китайцами.

Согласно новым правилам, которые вступят в силу в январе, совместное предприятие будет классифицироваться как FEOC, если компания из одной из четырех указанных стран — Китая, Ирана, Северной Кореи и России — будет владеть долей в 25% или более. или если компания заключила лицензионное соглашение с другим лицом, которое дает последнему право осуществлять «эффективный контроль» над производством компонентов батареи. FEOC не будет иметь права на получение налоговых льгот и грантов.

Тем временем CATL продолжает свои исследования и разработки. В четверг компания объявила о планах открыть свою международную штаб-квартиру в Гонконге и открыть в городе центр исследований и разработок. По словам Цзэна, в настоящее время в компании работают более 18 000 исследователей и более 22 000 патентов, и их число ежегодно увеличивается более чем на 7 000.

CATL разработала одну из самых мощных батарей для электромобилей в мире.

Источник фото: Компания CATL

По словам финансового секретаря Гонконга Пола Чана, инвестиции составят более 1 миллиарда гонконгских долларов (128 миллионов долларов) и создадут более 500 рабочих мест.

Занимая долю мирового рынка в 37%, CATL поставляет аккумуляторы крупнейшим автопроизводителям, включая Tesla, Volkswagen, BMW и Nissan Motor.

Цзэн, основатель компании, заявил, что CATL активизирует свои усилия по развитию, в частности, путем создания мощного центра исследований и разработок в Гонконге. Продукты, созданные центром исследований и разработок, будут запатентованы, и CATL будет лицензировать эти патенты за определенную плату. Кроме того, по словам Цзэна, он может предоставлять услуги сторонним компаниям за определенную плату.

«Операции с патентами — это стратегия облегчения активов, и это хороший способ ведения бизнеса в нынешней сложной геополитической среде», — сказал Цзэн.

x