Новый MINI Countryman уже в продаже: версии EV, передовые технологии и фирменный шарм
Внедорожник MINI Countryman 2024 года официально поступил в продажу по цене от 29 325 фунтов стерлингов (3 356 332 рублей).
2023 год станет для MINI важным годом. Британский бренд предоставил нам подробную информацию о полностью электрическом Aceman, выпустил новый Cooper, а теперь выставил на продажу Countryman третьего поколения.
Новый MINI Countryman был представлен на автосалоне IAA в Мюнхене 2023 года еще в сентябре, но теперь официально поступил в продажу с различными комплектациями и силовыми агрегатами, а цены начинаются от 30 000 фунтов стерлингов.
Совершенно новый Countryman выглядит столь же смело, как и новый трехдверный MINI. Восьмиугольная решетка радиатора и упрощенная светотехника как спереди, так и сзади присутствуют, как и у нового Cooper, но фары Countryman имеют ромбовидную форму, чтобы лучше отличать эту новую модель. Для Countryman 2024 года будет предложен тот же выбор из трех светодиодных ходовых огней, что и для нового Cooper Electric.
Тест-драйв MINI Countryman
Конкуренция среди Countryman будет больше, чем когда-либо, поскольку он впервые будет предлагать чисто электрическую энергию, вступая в еще одну горячо оспариваемую область рынка. Последний внедорожник MINI будет конкурировать с Volvo EX30 и Kia Niro EV в секторе компактных электрических внедорожников, а также с бензиновыми внедорожниками, такими как Hyundai Kona и Peugeot 3008.
Новый Countryman на 13 см длиннее и на 6 см выше автомобиля, который он заменяет, что в сочетании с длинной колесной базой по сравнению с его общей длиной помогло улучшить уровень внутреннего пространства – ключевой момент для небольшого семейного внедорожника.
В результате, по заявлениям MINI, объем багажника составляет до 460 литров при установленных задних сиденьях и до 1450 литров при сложенных сиденьях; Под полом багажника автомобиля также есть место для хранения зарядных кабелей электрических моделей. Заднее сиденье также можно перемещать вперед и назад на целых 13 см, отдавая приоритет пассажирскому салону или багажнику, а спинки сидений могут индивидуально откидываться в шести отдельных положениях на угол до 12 градусов, повышая комфорт.
Новый MINI Countryman: силовые агрегаты и динамика
Это первый Countryman, получивший электроэнергию. Будет два электромобиля: Countryman Electric E и Countryman Electric SE, оба из которых будут питаться от аккумулятора емкостью 64,7 кВтч. В Electric E установлен один электродвигатель мощностью 201 л.с. и крутящим моментом 250 Нм, позволяющий разгоняться до сотни за 8,6 секунды. Electric SE получает двухмоторную полноприводную установку мощностью 308 л.с. и крутящим моментом 494 Нм, что обеспечивает разгон до сотни за 5,6 секунды.
Как и следовало ожидать, менее мощный Electric E имеет лучший запас хода из двух электромобилей. MINI заявляет, что запас хода для этой модели составляет 287 миль, а у более мощного Electric SE — до 269 миль. Зарядка постоянным током мощностью 130 кВт означает, что батареям двух электромобилей требуется около 30 минут для зарядки от 10 до 80 процентов.
Что касается бензиновых версий, то они начинаются с переднеприводного MINI Countryman C с мягким гибридным 1,5-литровым трехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, развивающим мощность 167 л.с. и 280 Нм крутящего момента. Разгон до сотни составляет 8,3 секунды. MINI заявляет об экономии топлива в 45,6 миль на галлон (которая может снизиться до 40,9 миль на галлон в моделях с более высокими характеристиками) и выбросах CO2 в 139 г/км.
Countryman S ALL4 еще не выпущен, но, скорее всего, он будет использовать 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом. Выходная мощность и крутящий момент подтверждены на уровне 215 л.с. и 360 Нм при разгоне от 0 до 100 км/ч за 7,1 секунды, чему способствуют автоматическая коробка передач и полный привод.
На вершине бензиновой линейки находится 2,0-литровый Countryman JCW ALL4 с турбонаддувом, который предлагает невероятные 296 л.с. и 400 Нм крутящего момента для спортивного разгона до 100 км/ч за 5,4 секунды. Он передает мощность через семиступенчатую автоматическую коробку передач на все четыре колеса. MINI заявляет, что расход топлива для моделей JCW ALL4 составляет 36,2 миль на галлон.
В технологии шасси нового Countryman также было сделано много улучшений: доступны различные настройки шасси, включая дополнительную адаптивную настройку подвески, которая уменьшает дорожный просвет на 15 мм по сравнению со стандартным автомобилем. Также доступны легкие 20-дюймовые легкосплавные диски, которые на 70 процентов изготовлены из вторичного алюминия для повышения экологичности.
MINI Countryman: цены и комплектации
Модельный ряд Countryman начинается с моделей MINI Countryman C, доступных в цветах Classic, Exclusive и Sport. Стоимость Countryman C Classic начинается от 29 325 фунтов стерлингов и оснащена тем же круглым 9,4-дюймовым центральным OLED-дисплеем, что и его новый брат MINI Hatch.
Новая информационно-развлекательная система называется MINI Interaction Unit и работает под управлением той же операционной системы 9, основанной на технологии Android с открытым исходным кодом. В результате предлагаются те же режимы опыта и возможности настройки, что и на Hatch, включая Core, Green и Go-Kart.
В комплектацию Classic также входит двухзонный автоматический климат-контроль, подогрев руля, светодиодные фары и задние фонари, а также другие уже привычные нам технологичные “фишки”.