Встречают по одежке: в России странный прототип электромобиля вызвал бурную реакцию - E-Gear
, автор: Голуб Д.

Встречают по одежке: в России странный прототип электромобиля вызвал бурную реакцию

Российский автопроизводитель прокомментировал шумиху вокруг очень необычного прототипа электромобиля, который проходил тесты после схода с конвейера.

Источник фото: Московский Политех (МАМИ)

Недавно в социальных сетях возникла бурная реакция на фотографию прототипа автомобиля, разрабатываемого на российском заводе "Автотор" в Калининграде.

Очень странный прототип: такое будущее у отечественного автопрома?

18 декабря, после публикации телеграм-каналом "Автопото" изображения прототипа электромобиля, который сейчас находится в разработке, интернет-сообщество активно обсуждало необычный дизайн этого транспортного средства. Дело в том, что дизайн электрокара показался пользователям, мягко говоря, нелепым.

Завод "Автотор" прокомментировал ситуацию, объяснив, что на фото изображен только прототип-агрегатоноситель (или "тестовый мул") с использованием частей кузова от Lada Vesta. Представители завода подчеркнули, что внешний вид серийного электромобиля будет совершенно отличаться от прототипа.

В ответ на критику в социальных сетях, где пользователи выражали опасения, что конечный продукт сохранит дизайн прототипа с его высоким основанием и необычными элементами, представители завода заверили, что окончательный вариант электромобиля будет иметь традиционный и гармоничный дизайн.

Пошутили и хватит: что говорят производители

Прототип российского компактного электромобиля Amber.

Источник фото: Московский Политех (МАМИ)

Завод "Автотор" в Калининграде официально прокомментировал фотографии, которые недавно обсуждались в интернете, объясняя, что изображенный на них объект не является финальной версией электромобиля компании. В заявлении уточняется, что на снимках показан универсальный агрегатоноситель, предназначенный для тестирования различных систем предстоящего автомобиля.

В "Автоторе" подчеркнули, что данный носитель агрегатов предназначен для испытаний любого силового агрегата, позволяя интегрировать и тестировать различные компоненты в движении. Этот инструмент имеет широкий спектр применения, начиная от тестирования систем для тяжелых квадрициклов класса L7 и заканчивая легкими коммерческими автомобилями в реальных условиях.

Кроме того, в пресс-службе завода подчеркнули, что кузов используемого агрегатоносителя не имеет никакого отношения к окончательному дизайну или конструкции будущего электромобиля. Планируется, что серийное производство модели электромобиля Amber начнется в 2025 году, а уже в следующем году появятся несколько предсерийных образцов.

Подробности о проекте Amber

Проект создания компактного электромобиля Amber на калининградском заводе "Автотор" был обнародован еще в декабре 2022 года. С тех пор активно шла разработка этой модели. Летом 2023 года первые закамуфлированные образцы электрокара были замечены и запечатлены журналистами.

Электромобиль Amber, обсуждаемый в данном контексте, на самом деле классифицируется как квадрицикл, соответствующий категории L7 согласно нормативам Таможенного союза, действующим не только в России. Эта категория транспортных средств подразумевает определенные ограничения как по мощности двигателя, так и по весу. Максимальная мощность двигателя для таких транспортных средств ограничена 21 лошадиной силой. Что касается веса, то пустое транспортное средство не должно превышать 400 кг для пассажирских версий и 550 кг для грузовых вариантов. Отдельно стоит отметить, что в случае электрокаров масса батареи в общий вес не включается, хотя именно от неё во многом зависит запас хода автомобиля.

Конструкция Amber основана на пространственной раме, сваренной из алюминиевых профилей, к которой будут крепиться пластиковые кузовные панели. Эта технология напоминает применяемую в автомобилях марки Smart, где использовался стальной несущий каркас. Такой подход позволяет удешевить запуск новой модели в производство, но обычно не используется для крупносерийного выпуска автомобилей. Ожидаемые объемы производства Amber составляют до 50 тысяч машин в год.

Авто из России с максимальной локализацией: миф или реальность?

Прототип российского компактного электромобиля Amber.

Источник фото: Журнал "За Рулем" / Максим Кадаков

Первоначально предполагалось, что новый автомобиль получит название "Янтарь", однако впоследствии было принято решение о регистрации наименования Amber. Это компактный городской электромобиль, предназначенный в первую очередь для использования в каршеринге и службах доставки. Запуск производства планировался на 2023 год, но теперь в МАМИ анонсируют, что первые пять тестовых автомобилей будут произведены в 2024 году, а массовое производство начнется в 2025 году.

Важным аспектом проекта является стремление к максимальной локализации компонентов электрокара. В частности, планируется использование отечественных электродвигателей и тяговых батарей. Для производства батарей в Калининграде возводится завод компании "Рэнэра", входящей в структуру "Росатома".

И сколько стоит это "чудо"?

В настоящее время создатели проекта электромобиля Amber не раскрывают его стоимость, но можно сделать предположения, ориентируясь на рыночные цены аналогичных устройств в Китае. В Китайской Народной Республике базовые модели электрических квадрициклов доступны по ценам, начинающимся от $1 тыс., что соответствует примерно 90 тыс. руб. За эту сумму можно приобрести новое транспортное средство, оснащенное четырьмя колесами, рамой из стальных труб, панелями кузова из пластика, маломощной батареей, которая быстро разряжается, и слабым электродвигателем.

x