Генеральный директор Ferrari: “Мы движемся также быстро, как Tesla, только своим путем”
Генеральный директор Ferrari Бенедетто Винья в интервью для портала Аutonews отметил, что хоть Тесла и ускорили электрификацию автоотрасли, Феррари делают акцент на уникальности и ощущениях.
По мнению руководителя концерна Феррари Бенедетто Виньи, Тесла и Феррари имеют мало общего, но стимулируют друг друга развиваться по разным технологическим линиям: первые — по пути бесшумной электрификации авто, вторые — по пути сочетания технологий и тактильного ощущения от вождения, как бы это было при вождении с двигателем внутреннего сгорания.
В одном из немногих интервью, которые генеральный директор Ferrari Бенедетто Винья дал с тех пор, как 17 месяцев назад стал главным исполнительным директором итальянского производителя суперкаров, он похвалил производителя электромобилей во главе с Илоном Маском, проведя четкие различия между их соответствующими путями развития.
Выступая в штаб-квартире Ferrari в Маранелло, 53-летний Винья отметил, что Tesla ускорила изменения в отрасли, связанной с цилиндрами двигателей. Исполнительный директор, разработавший датчики, используемые в миллиардах iPhone, рассказал о том, как Ferrari будет переходить на аккумуляторы от двигателей внутреннего сгорания, о безудержном успехе новейшей модельной линейки бренда и о будущем роскоши.
Чему вы научились у Теслы?
Тесла сделали большой вклад в автомобильную промышленность. Это был тревожный звонок. Раньше все происходило слишком медленно. Тесла встряхнул отрасль и ускорил процессы и решения.
Насколько уникален путь Ferrari к электрификации?
Электрификация — это новый способ предоставить нашим клиентам уникальный опыт вождения, и я не сомневаюсь, что наши электрические силовые агрегаты подарят клиентам те же ощущения, что и двигатели внутреннего сгорания. Суть в том, как извлечь из использования этой технологии наилучшие эмоции, подарив клиентам что-то уникальное.
Ощущения от вождения — это сочетание факторов: продольное ускорение, поперечное ускорение, звук, переключение передач и торможение. В электрической трансмиссии этого нет.
Выполняет ли Ferrari свои планы по электрификации?
Да, мы полностью готовы представить нашу первую полностью электрическую Ferrari в 2025 году. Это означает, что она выйдет на рынок в следующем году.
В чем будут основные отличия электрического Ferrari от других автомобилей?
Ну, есть функциональные автомобили, цель которых — перевозить людей из точки А в точку Б, не выделяя при этом углекислого газа. Вы не заботитесь о его бренде; что действительно важно, так это то, что это движет вами. Отдельно есть эмоциональные автомобили, дающие уникальные ощущения от вождения, например, Феррари.
Как вы относитесь к Тесле?
Для меня это функциональная машина. Он предназначен для перехода из одной точки в другую.
Существует мнение, что Ferrari медленнее в отношении электрификации, чем некоторые конкуренты.
Это не правда. Я просто думаю, что такая компания, как мы, не может навязывать клиентам какой-либо выбор, и поэтому мы будем продолжать предлагать сочетание технологий до тех пор, пока это возможно. Это означает двигатели внутреннего сгорания, гибриды и полностью электрические модели.
Вы едете на электричестве, но Purosangue, представленный всего несколько месяцев назад, будет приводиться в движение только двигателями внутреннего сгорания. Что стояло за этим решением?
Это показывает, что еще есть место для сочетания технологий. Мы заполнили книгу заказов в четыре раза быстрее, чем планировалось изначально. Тем не менее, я могу повторить, что вклад Purosangue в наши поставки не превысит 20 процентов в течение жизненного цикла модели.
Можете ли вы рассказать нам больше о книге заказов Purosangue?
Единственное, что я могу вам сказать, это то, что мы не уступаем другим моделям, поэтому у нас есть заказы на поставку в 2024 году.
Каковы ваши взгляды на электрификацию?
Некоторые регулирующие органы в какой-то момент решили, что сообщество должно перейти на электроэнергию, правильно это или нет. И это — произойдет.
Электрификация — это всего лишь один кусок пирога, и действительно слишком много шумихи по этому поводу, а также по поводу программного обеспечения и дебатов о необходимости консолидации цепочки поставок. Большинство людей слишком много внимания уделяют самой технологии, поэтому люди говорят о таких вещах, как осевой поток, радиальный поток и удельная мощность, когда наиболее важным является восприятие клиента.
Что вы имеете ввиду?
Электрификация автомобилей относительно проста с технологической точки зрения. Суть в том, как получить наилучшие эмоции от использования этой технологии, которую вы хотите предоставить водителю. Технологии — это всего лишь инструмент, и я думаю, что в это вложено слишком много денег, и это потому, что не хватает глубоких знаний.
В чем вы видите самую большую угрозу для Ferrari?
Я не вижу какой-то конкретной угрозы для Ferrari. Существует угроза для индустрии роскоши в целом. Как новые поколения будут реагировать на предметы роскоши? Вот почему я уделяю много внимания устойчивому развитию, настоящему плану действий по обеспечению устойчивого развития. Когда я говорю, что мы хотим стать углеродно-нейтральными к концу 2030 года, я имею в виду, что к концу 2030 года я хочу резко сократить выбросы.
Каким бы вы хотели видеть свое наследие?
Что я хотел бы оставить, так это компанию, в которой больше полномочий на всех уровнях, которая более унифицирована. Я хочу, чтобы решения принимались на всех уровнях. В компаниях латинской культуры существует тенденция ждать, пока босс скажет людям, что они должны делать. Сделай это, точка.
Как вы измеряете успех?
Все дело в том, как быстро вы понимаете окружающую вас среду и как быстро вы адаптируетесь и принимаете решения, частично мозгом и частично нутром. Если вы считаете, что вам нужно подождать, чтобы получить весь спектр элементов, чтобы принять окончательное решение, что ж, уже слишком поздно.