Первый электромобиль Xiaomi SU7 поступит в продажу в марте
Руководство Xiaomi уверено, что электромобиль SU7 должен захватить сегмент премиум-класса, поэтому его можно смело продавать дороже.
На пути к покорению премиум-сегмента рынка Xiaomi хочет и с Porsche поконкурировать, и интегрировать авто в свою экосистему смарт-устройств, и побольше заработать, ориентируясь на в базу премиум-пользователей смартфонов в 20 миллионов человек.
Этот шаг отличается от традиционной стратегии компании по предложению более доступных продуктов и вызывает вопросы о способности Xiaomi конкурировать с устоявшимися брендами в этом сегменте, такими как Porsche и BYD. Однако президент Xiaomi Group Вейбинг Лу выразил уверенность в успехе, ссылаясь на существующую базу премиум-пользователей смартфонов компании в Китае, составляющую около 20 миллионов человек.
Курс на класс “люкс” — зачем?
Со своим электромобилем SU7, Xiaomi планирует установить выше цену, ориентируясь на рынок премиум-класса, и ожидает, что их существующие пользователи смартфонов будут в числе первых покупателей автомобиля. Компания вкладывает значительные ресурсы в разработку, планируя потратить на проект 10 миллиардов долларов. Важной особенностью стратегии Xiaomi является создание операционной системы для интеграции автомобиля с смартфонами и бытовой техникой, что отражает стремление компании развивать свою технологическую экосистему.
Несмотря на сильные позиции на рынке смартфонов, где Xiaomi занимает третье место после Apple и Samsung с долей около 13% мирового рынка, переход на рынок электромобилей представляет собой новый вызов. В контексте растущей конкуренции на рынке электромобилей Китая, где компании, такие как Huawei, уже начали продвигать свои продукты и технологии, Xiaomi стремится зарекомендовать себя как значимого игрока.
Стратегия "премиумизации", принятая Xiaomi в 2020 году, уже показала хорошие результаты в сегменте смартфонов, и компания надеется повторить этот успех на рынке электромобилей. Со своим подходом, основанным на развитии экосистемы и технологических инновациях, Xiaomi видит потенциал в предложении уникального пользовательского опыта, который сочетает в себе автомобильную мобильность с тесной интеграцией с другими устройствами и сервисами компании.
Новая ОС от Xiaomi уже заточена под экосистему
Xiaomi активно работает над развитием своей технологической экосистемы, ключевым элементом которой стала новая операционная система HyperOS. Эта система, оснащенная компонентами искусственного интеллекта, способна адаптироваться к поведению пользователя, автоматически управляя подключенными устройствами в доме. Стратегия "человек x машина x дом", означающая глубокую интеграцию технологий в повседневную жизнь, представляет собой амбициозный шаг компании на пути к созданию умного и взаимосвязанного будущего.
В настоящее время HyperOS уже доступна на смартфоне Xiaomi 14, а планы по расширению ее применения включают в себя бытовую технику и предстоящий автомобиль SU7. Такое развитие подчеркивает стремление Xiaomi к созданию собственной экосистемы, способной обеспечить бесперебойное взаимодействие между различными устройствами и улучшить качество жизни пользователей.
“Рынок электромобилей пойдет по пути рынка смартфонов” — президент Xiaomi
Инвестиции Xiaomi в разработку автомобиля и технологическую экосистему являются частью долгосрочной стратегии компании, направленной на укрепление позиций в высококонкурентной отрасли. Лу прогнозирует, что через десять-двадцать лет рынок электромобилей будет структурирован аналогично сегодняшнему рынку смартфонов, где доминируют несколько ведущих брендов. В этом контексте, без значительных инвестиций Xiaomi не видит себя среди лидеров будущего рынка.
Помимо развития технологической экосистемы, Xiaomi планирует строительство собственных заводов и производство ключевых компонентов для своих продуктов, что уже началось с открытием нового завода по производству смартфонов в Пекине. Этот шаг свидетельствует о стремлении компании не только к развитию продуктов, но и к обеспечению контроля за их качеством и инновационным характером.
Хотя Xiaomi пока не объявила о планах по запуску автомобиля SU7 на международном рынке, Лу отмечает, что обычно такие проекты занимают два-три года. Это указывает на потенциальное расширение глобального присутствия компании и углубление ее влияния в новых секторах технологической индустрии.