ID.3 GTX мощностью 322 л.с. — первый электрический горячий хэтчбек Volkswagen
В заднеприводном электромобиле используется самый мощный на сегодняшний день электродвигатель Volkswagen.
Volkswagen наконец-то окунулся в сегмент электрических хот-хэтчей с ID.3 GTX. По сути, спортивный электромобиль является родственной моделью Cupra Born VZ. Он выпускается в двух вариантах. Есть базовая версия GTX и пикантная версия GTX Performance с самым мощным электродвигателем, когда-либо разработанным VW.
Выбирайте обычный ID.3 GTX, и вы получите электродвигатель на задней оси мощностью 282 лошадиных силы и крутящим моментом 402 фунт-фута. Перейдите на модель Performance, и VW увеличит мощность до 322 л.с., а крутящий момент останется прежним. Как и следовало ожидать, эти более высокие показатели мощности идеально соответствуют показателям Cupra Born VZ.
Горячему хэтчбеку с задним приводом требуется шесть секунд, чтобы разогнаться до 100 км/ч с места для обычного GTX, или 5,6 секунды, если вы перейдете на GTX Performance. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 180 км/ч и 200 км/ч соответственно. VW заявляет, что более мощная из двух моделей является электрическим компаньоном переднеприводного Golf GTI Clubsport.
Оба GTX используют литий-ионный аккумулятор с полезной энергетической емкостью 79 киловатт-часов. Он поддерживает зарядку постоянным током мощностью 175 киловатт, в этом случае аккумулятор восполнится с 10 до 80 процентов примерно за 26 минут. Предполагается, что с полностью заряженной батареей модели ID.3 GTX пройдут 600 км в комбинированном цикле WLTP. Аккумулятор установлен в полу посередине автомобиля для лучшего распределения веса.
Как и в случае с ID.4 GTX и ID.5 GTX, VW сделал ID.3 GTX более привлекательным благодаря обновленному переднему бамперу с увеличенным воздухозаборником и ромбовидным узором, окруженному светодиодами-бумерангами, служащими дневными ходовыми огнями. В задней части модели Performance установлен диффузор с глянцевой черной отделкой, сочетающейся с темными корпусами зеркал, боковыми порогами и оконной рамой. Кроме того, на GTX стоят свежие 20-дюймовые колеса с шинами размером 215 секций и более широкая резина размером 235 секций на GTX Performance.
В интерьере много красных акцентов. Спортивные передние сиденья с электрической регулировкой, встроенными подголовниками, значком GTX и тканью из переработанного материала. Все ID.3 будут иметь новую 12,9-дюймовую информационно-развлекательную систему и отдельный рычаг выбора режима движения на рулевой колонке. Лучше поздно, чем никогда: сенсорные ползунки громкости и кондиционера наконец-то подсвечиваются, как на недавно выпущенном Golf Mk8.5.
Насколько нам известно, ID.3 GTX не появится в Америке. Но в Европе он, по сути, конкурирует в сегменте наряду с Cupra Born VZ. Самым прямым конкурентом, о котором мы можем думать, является MG4 XPower, но эта модель наделена двумя двигателями, полным приводом и мощностью 429 л.с. Стоит упомянуть и меньшие электромобили, такие как Abarth 500e и предстоящий Alpine A290. До конца года мы также увидим версию нового электрического Mini Cooper 3-Door от John Cooper Works (JCW).
Заглядывая в будущее, VW уже предположил, что электрический Golf девятого поколения заменит ID.3, поскольку в линейке им обоим нет места. Если это произойдет, GTX станет GTI, поскольку немецкий бренд намерен сохранить три знаменитые буквы. Компания даже зарегистрировала новый логотип как торговую марку, в которой буква «I» (что означает «инъекция») заменена молнией.