Скидки на электрокары будут привязаны к уровню локализации производства в России
Минпромторг России принял решение привязать участие в программах стимулирования спроса на электромобили к уровню локализации их производства в стране.
Минпромторг России вводит новые критерии для участия в программах стимулирования спроса на электромобили, связывая их с уровнем локализации производства в стране. Это решение призвано укрепить отечественный автопром и поддержать национальное производство.
Минпромторг: нужно больше отечественных автокомпонентов
В официальном сообщении от пресс-службы министерства говорится, что Минпромторг активно разрабатывает меры, которые позволят корректировать доступ к механизмам стимулирования спроса, вводя дополнительные требования к локализации производства электромобилей. Эти изменения направлены на увеличение доли отечественных компонентов в производстве электромобилей, что, по мнению ведомства, способствует развитию национальной автомобильной промышленности и повышению качества продукции.
Текущие программы стимулирования, направленные на увеличение популярности электромобилей среди российских потребителей, будут дополнены новыми требованиями, которые обеспечат более высокий уровень локализации. Это, в свою очередь, должно стимулировать рост отечественного автопрома и укрепление его позиций на рынке.
Сергей Громак, представитель АвтоВАЗа, выразил мнение, что необходимо пересмотреть подход к распределению государственных субсидий. По его словам, следует прекратить равнозначное финансирование проектов, основанных как на полностью российском производстве, так и на минимальной сборке из импортных комплектующих, что он назвал "фейковой" практикой. Такая корректировка политики позволит сфокусироваться на поддержке и развитии настоящего национального производства.
Эксперты в области автомобилестроения разделились во мнениях по этому вопросу. Однако многие сходятся во мнении, что увеличение требований к локализации может значительно способствовать развитию отечественного производства электромобилей и компонентов, что, в свою очередь, улучшит качество и конкурентоспособность российских автомобилей на мировом рынке.
Состояние локализации производства электромобилей в России
В России активно развивается локализация производства электромобилей, привлекая ведущие мировые бренды. Основными игроками на российском рынке являются предприятия, такие как "АвтоВАЗ", "КамАЗ" и "Моторинвест". "АвтоВАЗ" и "КамАЗ" уже занимаются разработкой и сборкой собственных электрических моделей, в то время как "Моторинвест" сотрудничает с иностранными партнерами для производства электромобилей на своих заводах.
На данный момент в России представлены такие бренды, как Tesla, JAC, Chery и Geely. Компании заключают соглашения с российскими предприятиями для организации сборки своих моделей на местных мощностях. Например, "КамАЗ" производит собственные электробусы, а "Моторинвест" планирует запуск производства электромобилей совместно с китайскими брендами. Локализация производства способствует снижению затрат и развитию инфраструктуры для электромобилей в стране.