Европа приветствует китайские заводы электромобилей
Европейские страны активно привлекают китайских производителей электромобилей, создавая новые возможности для развития технологий и стимулирования экономического роста.
В стремлении поддержать экономику и создать рабочие места, европейские страны привлекают китайских производителей электромобилей к созданию заводов на своей территории, несмотря на опасения Еврокомиссии.
Китайские заводы в Европе: новый тренд
Пока Брюссель стремится контролировать импорт электрокаров и угрожает Китаю карательными мерами, ряд стран-членов ЕС, включая Венгрию, Польшу, Италию и Испанию, хотят видеть китайские заводы электромобилей у себя. Эти государства предлагают китайским компаниям значительные гранты и субсидии для создания производственных мощностей в Европе.
Стремление к экономическому подъему
Местные власти считают, что создание заводов китайскими производителями электромобилей, такими как Chery Automobile, BYD и SAIC Motor, может улучшить ситуацию на рынке труда и стимулировать экономический рост. Заводы принесут налоговые льготы, субсидии на создание рабочих мест, снижение регулирования в специально отведённых зонах и поддержку производства аккумуляторов, что упростит цепочку поставок электромобилей.
Стратегические преимущества для Китая
Китайские производители электромобилей активно инвестируют в европейский рынок, рассматривая его как важную стартовую площадку для дальнейшего расширения. Джанлука Ди Лорета из Bain and Company отметил: "Китайские автопроизводители знают, что их автомобили должны восприниматься как европейские, если они хотят вызвать интерес у европейских покупателей. Это означает перевод производства в Европу."
Почему европейцы выбирают китайские EV
Китайские электромобили становятся все более популярными в Европе благодаря своей доступной цене и богатому набору дополнительных опций. В стандартную комплектацию входят такие предложения, как бесплатная зарядка на один-два года, камеры видеонаблюдения и комплект зимних шин. Китайские автомобили ориентированы на дизайн и функциональность, а также улучшенные параметры безопасности.
Страна | Основные китайские производители | Предлагаемые льготы | Экономические выгоды |
Венгрия | Chery Automobile, BYD | Налоговые льготы, субсидии на рабочие места, снижение регулирования | Улучшение рынка труда, экономический рост |
Польша | SAIC Motor, NIO | Специальные экономические зоны, поддержка производства аккумуляторов | Стимуляция инвестиций, повышение конкурентоспособности |
Италия | Geely, Great Wall Motors | Финансовые гранты, технологическая поддержка | Укрепление промышленного сектора, развитие инфраструктуры |
Испания | Xpeng, Li Auto | Снижение налогов, субсидии на инновации | Создание новых рабочих мест, рост экономики |
Как ЕС планирует регулировать импорт китайских электромобилей
Растущая популярность китайских автомобилей привела к тому, что ЕС рассматривает возможность повышения тарифов и введения санкций на продукцию из КНР. Текущие тарифы на импорт автомобилей в Европе составляют около 10%, в то время как в США они достигают 27,5%. Однако, эксперты независимого исследовательского центра Rhodium Group считают, что даже с повышенными тарифами китайские производители смогут сохранять конкурентоспособность за счет существенного преимущества в стоимости.
Почему некоторые страны ЕС против санкций
Некоторые страны, такие как Германия, предостерегают от протекционизма, предупреждая о высоких вероятностях ответных мер со стороны Китая и негативном влиянии на внутренний рынок. Канцлер Германии Олаф Шольц заявил на мероприятии Stellantis: "Изоляция и незаконные таможенные барьеры только делают всё дороже, а нас всех беднее. Мы не закрываем наши рынки для иностранных компаний, потому что не хотим этого."