Концепт-кар Lancia Pu+Ra HPE дебютировал как электро-купе с дизайном, вдохновленным Stratos
Следующие 10 лет итальянский автобренд Lancia планирует плотно заняться спортивными электрокарами вип-класса, и концепт Lancia Pu+Ra HPE — яркий пример.
Источник фото: Lancia
Принадлежащий Stellantis итальянский бренд Lancia наконец представил концепт-кар Pu+Ra HPE, о появлении которого уже намекали несколько раз за последние месяцы, но детали стали известны только сегодня.
С намеком на пару знаковых моделей Lancia из прошлого, Pu+Ra HPE Concept демонстрирует, что итальянский автопроизводитель принесет на стол европейских электромобилей в ближайшее десятилетие, сигнализируя о возрождении когда-то знаменитого раллийного бренда.
Сначала о названии. Pu+Ra означает чистый и радикальный, а монограмма HPE означает High Performance Electric, однако тот же акроним использовался уже в 1970-х годах для Lancia Beta, чтобы обозначить вариант High Performance Estate.
Концепт-кар Lancia Pu+Ra HPE.
Источник фото: Lancia
Однако влияние Beta не заканчивается здесь, потому что концепт Lancia Pu+Ra HPE оснащен переосмысленными задними горизонтальными жалюзи, которые также присутствовали на спортивной модели Stratos. Говоря о легендарном Stratos, задняя часть концепции имеет очень похожий вид на старый двухдверный раллийный автомобиль, с пустыми круглыми задними огнями и новой буквенной символикой Lancia между ними.
Еще одним намеком на Lancia из прошлого является цвет Progressive Green экстерьера концепции, который описывается как взгляд в будущее и устойчивый, содержащий теплый золотистый оттенок, выполненный с использованием пигментов новейшего поколения, как дань исторической модели Lancia Flaminia Azzuro Vincennes.
Концепт-кар Lancia Pu+Ra HPE.
Источник фото: Lancia
Боковые панели Pu+Ra HPE снова намекают на прошлое, на этот раз отсылая к Aurelia и Flaminia своими плавными боковыми линиями, которые спускаются к задней части машины. Кроме того, новый логотип Lancia выделяется на передних крыльях.
Одной из наиболее поразительных черт концепции является круглая крыша, которую итальянский бренд описывает как вдохновленную архитектурными элементами и поэтому используется по всему транспортному средству, включая интерьер.
"Сегодня Lancia представляет Lancia Pu+Ra HPE, видение бренда на следующие 10 лет, которое знаменует эру электрической мобильности и отражает наш способ восприятия и взаимодействия с автомобилем. Начиная с нового Ypsilon, наши будущие автомобили будут вдохновляться Lancia Pu+Ra HPE", — сказал генеральный директор бренда Lancia Лука Наполитано.
Внутри нового концепта присутствует множество элементов круглой формы, которые, по словам Lancia, являются чисто геометрическим элементом, но, с другой стороны, являются довольно обычным элементом в традиционных итальянских домах, главным образом в виде круглого стола в гостиной.
На полу концепта также расположены круглые ковры из натуральной шерсти, круглый журнальный столик на центральной консоли и круг на приборной панели, а передние сиденья сильно вдохновлены классическими итальянскими креслами для дома, произведенными мебельной компаний премиум-класса Cassina.
Салон концепт-кара Lancia Pu+Ra HPE.
Источник фото: Lancia
Дверные панели покрыты материалом под названием MARM MORE, который состоит на 50% из отходов мраморной пыли и переработанной ткани с натуральными красками, который приятен на ощупь и водонепроницаем.
Напряжение для инфотейнмент-системы обеспечивает так называемая система Sound Air Light Augmentation (SALA), которая работает вместе с виртуальным интерфейсом HALL, позволяющим водителю и переднему пассажиру настраивать внутреннюю обстановку автомобиля на свой вкус простым нажатием кнопки или голосом. По словам Lancia, в ближайшем будущем Ypsilon станет первой серийной моделью, которая будет использовать этот интерфейс.
Более 700 километров запаса хода
Итальянский автопроизводитель не разглашает технические детали о полностью электрической силовой установке концепта, однако в планах на ближайшие 10 лет бренд планирует отталкиваться от запаса хода не менее 700 километров на одной зарядке.
Концепт-кар Lancia Pu+Ra HPE.
Источник фото: Lancia
Предположительно, эта оптимистичная стратегия будет реализована в конце десятилетия, когда Lancia планирует представить премиальный седан и хэтчбек под названием Delta, которые, как сообщается, будут основаны на модульной электрической платформе STLA от Stellantis.
В целом концепция новой модели Lancia станет опорной точкой для дальнейшего развития компании в нише премиальных электромобилей. К концу года городской автомобиль Ypsilon может поступить в продаже и, скорее всего, будет представлен как электромобиль и плагин-гибрид на базе платформы Fiat 500.