Американская армия испытывает автопилот на Ford F-150
В поисках технологических преимуществ, американская армия начала тестирование систем автономного вождения, выбрав для этого популярный Ford F-150.
Американская армия начала тестирование автономной технологии вождения, используя популярный пикап Ford F-150. Этот выбор объясняется не только пространством, достаточным для установки необходимых компьютеров, но и внедорожными качествами автомобиля.
В настоящее время проблемы технологического и юридического характера задерживают внедрение полностью автономных автомобилей для широкой публики. Однако в военной сфере, где транспортные средства используются в основном в бездорожье, эти вопросы не становятся препятствием. Компания Kodiak Robotics уже представила первый прототип автономного военного транспортного средства на базе Ford F-150, способного перемещаться без водителя.
В ноябре Kodiak передала армии США первый автономный F-150 для испытаний новых технологий. Эта разработка будет оценена армией для применения в разведке, наблюдении и выполнении миссий с высоким уровнем риска. Следующий этап — интеграция этой системы в специализированные военные транспортные средства.
Разработчики из США взялись за создание проекта автономного пикапа, и за полгода им удалось реализовать свои идеи, оснастив крупногабаритные грузовые автомобили системой полностью автономного вождения, не требующей участия человека-оператора. Центральным элементом этой системы является уникальное устройство DefensePod, установленное с обеих сторон автомобиля, что делает технологию универсальной и применимой не только к пикапам Ford, но и к другим типам транспортных средств. В окончательной версии эта технология предназначена для использования в различных видах военного транспорта.
Система DefensePod сочетает в себе радар, лидар и камеры для обеспечения автономного управления автомобилем. Разработчики из Kodiak Robotics заявляют, что система способна функционировать даже в условиях плохого GPS-сигнала, а также эффективно управлять автомобилем в сложных условиях, таких как каменистая местность, пыль, грязь и вода. Кроме того, система предусматривает возможность дистанционного управления или переключения на ручной режим вождения пассажиром.
Недавно в СМИ освещали информацию о плюсах и минусах электрического пикапа Ford F-150 Lightning после прохождения 24 000 километров. Видеообзор, опубликованный на одном из зарубежных YouTube-каналов, представляет из себя отзыв владельца электрического пикапа Ford F-150 Lightning о его впечатлениях и опыте эксплуатации автомобиля после 24140 километров пробега.