Нескользкая тема: Hyundai и Kia разработали шины с цепями противоскольжения
Технология обещает улучшить способы управления автомобилем на дорогах, где поверхность трассы влажная или обледенелая и может спровоцировать опасный занос.
Hyundai Motor Company и Kia Corporation внедрили новаторский продукт в автомобильную индустрию — шины с встроенными цепями противоскольжения, разработанные для повышения безопасности вождения в зимних условиях.
Эта инновационная технология включает в себя модули из сплава с эффектом памяти формы, которые устанавливаются внутри шин и колеса. Как только к модулям поступает электрический сигнал, они активируются и выступают наружу, работая как цепи противоскольжения, обеспечивая повышенное сцепление с дорогой.
Главным преимуществом этой технологии является ее удобство и эффективность по сравнению с традиционными цепями противоскольжения, установка и демонтаж которых может быть сложной и времязатратной задачей. Новая система Hyundai и Kia позволяет активировать или деактивировать цепи противоскольжения одним нажатием кнопки, значительно упрощая подготовку автомобиля к зимним условиям эксплуатации.
Джун Мо Пак, руководитель группы разработки усовершенствованных шасси в Hyundai Motor и Kia, выразил надежду на внедрение новой инновации в автомобили брендов. Он подчеркнул, что их цель — превращение передовых технологий в практичные решения, которые будут приносить пользу клиентам. Пак подтвердил намерение компаний продолжить разработку технологий, повышающих безопасность и комфорт автомобилей.
Эта инновационная технология, основанная на использовании сплава с эффектом памяти формы, открывает новые горизонты в разработке автомобильных шин и систем управления автомобилем.
Принцип работы технологии
- Сплав с эффектом памяти формы: Сплавы с эффектом памяти формы обладают уникальным свойством возвращаться к своей первоначальной форме после деформации. Это достигается за счет изменения их внутренней структуры при нагревании или, как в данном случае, при подаче электрического тока.
- Работа в обычном режиме: В стандартных условиях вождения этот сплав остается в сжатом состоянии внутри колеса, не влияя на его обычные функции и не контактируя с дорожным покрытием.
- Активация для улучшения сцепления: При определенных условиях, таких как снижение сцепления из-за гололеда или мокрой дороги, система активируется, и сплав расширяется. Это приводит к выдвижению специального модуля из шины, который увеличивает сцепление с дорожным покрытием.
- Преимущества: Главное преимущество такой системы заключается в повышении безопасности вождения, особенно в экстремальных погодных условиях. Автоматическое управление этой системой обеспечивает адаптацию к изменяющимся дорожным условиям, улучшая управляемость и стабильность автомобиля.
- Перспективы применения: Технология имеет большой потенциал для применения в автомобильной промышленности, особенно в странах с переменными климатическими условиями, где сцепление с дорогой может существенно меняться в течение короткого времени.
Таким образом, использование сплавов с эффектом памяти формы в автомобильных шинах представляет собой перспективное направление, которое может значительно повысить уровень безопасности и комфорта вождения.
Технология шин с интегрированными цепями противоскольжения уже запатентована как в Южной Корее, так и в Соединенных Штатах. Hyundai Motor и Kia рассматривают возможность массового производства этих шин, продолжая технологические разработки и испытания.