Mazda разрабатывает новые роторные двигатели
Новый моторный цех начнет работу уже в феврале 2024 года.
Генеральный директор Mazda Масахиро Моро сообщил, что автопроизводитель создал отдел разработки роторных двигателей, который начнет работу в феврале.
Объявление было сделано на Токийском автосалоне 2024 года, наряду с другими интересными разработками Mazda. Хотя роторный двигатель тесно связан с высокопроизводительными автомобилями (например, RX-7, RX-8), бренд из Хиросимы надеется, что его можно будет использовать в качестве средства передвижения для автомобилей с нулевым выбросом углерода. Генеральный директор заявил, что новый отдел «совершит прорыв в решении проблем углеродно-нейтральной эпохи».
Моро пообещал, что Mazda расширит границы инженерных разработок, используя «широкий спектр технических ресурсов», которые позволят создать передовую технологию двигателей внутреннего сгорания. Как и Toyota, которая вложила значительные средства в водородные двигатели внутреннего сгорания, Mazda ищет экологически чистые альтернативы электромобилям.
Интересно, что Mazda также участвовала в автоспортивной серии Super Taikyu, чтобы углубить свое понимание углеродно-нейтрального автомобилестроения. По той же причине Toyota представила в гоночной серии водородную Corolla. Mazda вышла на трассу на экспериментальном гоночном автомобиле Mazda 3 Gr.4 с биодизельным двигателем.
Генеральный директор признал, что преодолеть различные технические проблемы будет непросто, но найти альтернативные решения климатического кризиса всегда было непросто. Роторный двигатель Mazda возобновил производство только в июне 2023 года после 11-летнего перерыва. К сожалению, двигатель Ванкеля устанавливался не на впечатляющий спортивный автомобиль или хот-хэтч, а на MX-30 e-Skyactiv R-EV.
Будем надеяться, что новое начинание приведет к возрождению высокопроизводительных автомобилей с роторным двигателем, о чем свидетельствует великолепный концепт SP, представленный в октябре.
С момента начала производства роторных двигателей в Mazda в 1967 году компания выпустила рекордные два миллиона экземпляров. Для Mazda настало захватывающее время для запуска этого нового подразделения, особенно учитывая, что конкурирующие бренды вкладывают весь свой вес в поддержку электромобилей.
Mazda знает, что затягивает гонку электромобилей, но заявляет, что делает это намеренно. Фактически, генеральный директор Масахиро Моро назвал автопроизводителя «намеренным последователем» в сегменте электромобилей. В то время глава Mazda заявил, что интерес к электромобилям снижается, поэтому компания ищет различные решения кризиса мобильности.
Возможно, новое роторное подразделение создаст водородные двигатели или системы увеличения дальности полета, как это видно на MX-30 e-Skyactiv REV. Все, что мы знаем, это то, что здорово взглянуть на свое прошлое и решить будущие проблемы. Насколько нам известно, электрифицированные автомобили с роторным двигателем могут быть именно тем, что нужно миру.