Kia и Hyundai придумали, как за счет “воздушной юбки” увеличить запас хода и производительность электромобилей
Новая технология снижает коэффициент лобового сопротивления почти на 3 %.
Автопроизводители электромобилей всегда ищут новые способы увеличения запаса хода, и Hyundai Motor Group только что продемонстрировала новый. Фактически, то, что он только что выпустил, — это технология активной воздушной юбки (AAS). По мнению корейской группы, это поможет ее электромобилям двигаться быстрее и дальше.
Система устанавливает воздушные юбки перед ведущими шинами, но за передним бампером, чтобы минимизировать турбулентность, создаваемую колесами. Эти юбки активируются на скорости выше 80 км/ч и автоматически убираются, когда скорость автомобиля падает ниже 70 км/ч. При тестировании Genesis GV60 технология Active Air Jacket привела к снижению коэффициента лобового сопротивления (Cd) на 0,008, тем самым улучшив аэродинамику в целом на 2,8 процента.
Вдобавок ко всему, Hyundai заявляет, что AAS не перестанет предоставлять преимущества и на более высоких скоростях. Очевидно, он также увеличивает прижимную силу и работает на скорости выше 200 км/ч. Вообще говоря, большинство гоночных автомобилей также имеют кузов, который снижает турбулентность непосредственно перед шинами. Однако в данном случае похоже, что Hyundai планирует использовать AAS на ряде автомобилей.
«Ожидается, что эта технология окажет большее влияние на такие модели, как внедорожники, где сложно улучшить аэродинамические характеристики», — сказал Сон Хён Чо, вице-президент и руководитель группы разработки мобильных кузовов Hyundai Motor Group. «Мы продолжим стремиться к улучшению ходовых качеств и устойчивости электромобилей за счет улучшения аэродинамики».
Постепенный рост параметров электромобилей жизненно важен на рынке, поскольку каждый бренд хочет обеспечить как можно больший запас хода. Технология активной воздушной юбки не должна вызывать удивления у тех, кто обращает внимание на технологии, которые Hyundai использует в своей линейке электромобилей. В Ioniq 6 уже используются активные воздушные заслонки, воздушные завесы на колесах, редукторы колесных зазоров и задний спойлер, все из которых направлены на снижение коэффициентов лобового сопротивления.
В настоящее время ААС находится только в разработке. Компания подала заявки на патенты как в Южной Корее, так и в США. В нем говорится, что планируется «рассмотреть возможность массового производства после испытаний на долговечность и производительность». Так что вполне вероятно, что мы никогда не увидим его в автосалонах.