Революция в мире аккумуляторов: BYD и CATL представляют ультрабыстро заряжаемые LFP ячейки - E-Gear
, автор: Голуб Д.

Революция в мире аккумуляторов: BYD и CATL представляют ультрабыстро заряжаемые LFP ячейки

Литий-железо-фосфатные аккумуляторы нового поколения готовы изменить индустрию электромобилей, обеспечивая полную зарядку всего за десять минут.

Источник фото: A. Krivonosov / speedme.ru

Крупнейшие мировые производители аккумуляторов, BYD и CATL, готовятся к революционному прорыву в индустрии электромобилей. Оба гиганта анонсировали выпуск новых литий-железо-фосфатных (LFP) аккумуляторных ячеек, которые смогут полностью заряжаться всего за десять минут. CATL планирует начать поставки своих аккумуляторов Qilin 2.0 с возможностью зарядки 6C к концу этого года, а BYD представит свои аккумуляторы Blade 2.0 во второй половине 2024 года.

Преимущества LFP аккумуляторов

Высокая скорость зарядки

LFP аккумуляторы уже доказали свою надежность и эффективность в бюджетных электромобилях, но теперь они готовы занять лидирующие позиции благодаря своей высокой скорости зарядки. Современные LFP ячейки достигли энергетической плотности, близкой к ячейкам NMC, но значительно превосходят их по скорости зарядки. Новые ячейки способны заряжаться со скоростью 6C, что позволяет полностью зарядить их за 10 минут.

Ультрабыстрая зарядка от лидеров рынка

BYD и CATL продолжают разрабатывать и совершенствовать свои технологии. CATL намеревается выпустить второе поколение аккумуляторов Qilin с зарядкой 6C, а BYD планирует запустить аккумуляторы Blade 2.0 с аналогичными характеристиками. Оба производителя используют LFP химию, которая стала предпочтительным выбором среди многих производителей электромобилей благодаря своей надежности и безопасности.

Инфраструктура зарядки: вызовы и решения

Несмотря на невероятные достижения в скорости зарядки аккумуляторов, инфраструктура зарядки должна успевать за этими инновациями. Для полной зарядки аккумулятора емкостью 100 кВт/ч, поддерживающего зарядку 6C, потребуется зарядное устройство, способное выдавать более 650 кВт мощности. В настоящее время большинство доступных зарядных устройств в Китае имеют мощность 120 кВт, что является значительным ограничением.

С внедрением новых аккумуляторных технологий и улучшением инфраструктуры зарядки, электромобили станут более доступными и удобными для использования. Впереди нас ждут времена, когда зарядка электромобиля займет не больше времени, чем обычная заправка бензинового автомобиля.

Таблица сравнения современных LFP аккумуляторов

Производитель

Модель аккумулятора

Скорость зарядки

Время полной зарядки

Запас хода (км)

CATL

Qilin 2.0

6C

10 минут

550

BYD

Blade 2.0

6C

10 минут

550

CATL

Shenxing

5C

12 минут

500

BYD

Blade

4C

15 минут

500

x