Коннекторы зарядок для электромобилей: виды, характеристики, различия - E-Gear
, автор: Быстрова А.

Коннекторы зарядок для электромобилей: виды, характеристики, различия

Коннекторы зарядок для электромобилей различаются. В статье рассмотрим их виды, характеристики. Такая информация поможет найти зарядную станцию с нужным коннектором.

Источник фото: senivpetro on Freepik

Электромобили выпускают в разных странах мира, и единой стандартизации разъёмов и коннекторов кабелей зарядок нет. Это создаёт сложности, так как заряжать транспортное средство определённой модели можно не на каждой станции. Из данной статьи вы узнаете существующие виды коннекторов, их особенности и различия.

Что такое коннектор

Коннектор представляет собой штекер кабеля, помещаемый в разъём, который находится в электромобиле. Через него по проводу проходит ток, поступающий в электрический двигатель и заряжающий его.

Быстрая или медленная зарядка

Коннекторы, доступные на зарядных станциях, имеют разную скорость достижения полного заряда. Есть два стандарта:

  • AC. Это станции переменного тока, который без преобразования подаётся через кабель в бортовой чарджер (инвертер). Тут ток переменного типа превращается в постоянный, после чего поступает непосредственно в аккумулятор и заряжает его. Такая зарядка называется медленной.
  • DC. Это станции постоянного тока, оснащаемые мощными преобразователями. Кабель подключается практически напрямую к батарее. Процесс зарядки идёт намного быстрее.

Полезная информация! В некоторых электромобилях есть два отдельных разъёма для возможности зарядки на станциях обоих типов.

Виды коннекторов стандарта AC

По стандарту медленной зарядки AC работает три вида коннекторов. Рассмотрим эти разновидности и их особенности.

Type 1

Другие названия – J-штекер, SAE J1772, Тип 1, J-PLUG. Этот коннектор имеет пять контактов, соответствует стандартам, действующим на североамериканской территории и в Японии. С такими штекерами совместимы транспортные средства многих марок и моделей: Chevrolet Bolt, BMW i3, Audi E-Tron, Nissan Leaf.

SAE J1772 Charging Connector

Источник фото: aupins.com

Основные параметры:

  • количество фаз – одна;
  • напряжение – максимальные 230 вольт;
  • значение силы электротока – 32 ампера;
  • предельная мощность – 7,4 кВт/ч.

Type 2

Такой коннектор также называют Тип 2 или Mennekes. Его количество контактов больше – семь штук. Стандарт разработан в Германии, актуален для машин европейских брендов и для ТС для экспорта в государства ЕС. Это Nissan Leaf, KIA Soul, Hyundai Ioniq, Тесла, Volkswagen E-golf, отдельные модели марок Polestar, Форд, MG, Renault.

Type GB зарядная вилка MENNEKES, type 1 зарядная розетка MENNEKES, type 2 зарядная розетка MENNEKES (слева направо)

Источник фото: mennekes.ru

Характеристики:

  • электросеть – одно- или трёхфазная;
  • сила тока равна 60 амперам;
  • разрешённое напряжение – триста восемьдесят вольт;
  • максимум мощности – двадцать два киловатт-часа.

GB/T AC

Коннекторы вида GBT AC считаются стандартными в Китае. Они оснащаются семью контактами, внешне напоминают рассмотренный выше Тип 2, но выглядит, как разъем (штекер же располагается в корпусе электромобиля).

Коннекторы вида GBT AC

Источник фото: electway.com

Параметры:

  • максимальное значение напряжения электросети – 220 В;
  • сила электрического тока – 32 А;
  • максимум мощности – 7,4 киловатт-часов.

Виды коннекторов стандарта DC

Коннекторы для ускоренной зарядки на станциях DC другие. Ниже рассмотрены их виды и характеристики.

GB/T DC

Коннектор имеет девять контактов, совместим с разъёмами электрических транспортных средств, производимых в Китае, а также в других странах для ввоза в Китайскую Республику. Это Volkswagen e-Golf, Chevrolet Volt, JAC, Renault Zoe, Nissan Leaf, Tesla Model X, 3 и S Hyundai Kona, Hongguan Mini.

GB/T DC

Источник фото: aliexpress.ru

Характеристики:

  • сила электротока – 250 ампер;
  • максимум мощности – 237,5 киловатт-часов;
  • напряжение сети – 950 вольт.

CCS Combo

Аббревиатура из трёх букв расшифровывается так: Combined Charging System. Эти штекеры делятся на два типа. Разъёмы схожи с Type 1 и 2, но оснащаются ещё двумя контактами для осуществления ускоренной зарядки с помощью постоянного тока. Если в электромобиле предусмотрен порт CCS1 либо CCS2, возможно заряжать его и отдельно переменным током (медленно).

CCS Combo

Источник фото: aliexpress.ru

Особенности:

  • значение силы электротока – двести пятьдесят ампер;
  • показатель максимальной мощности – 350 кВт/ч для постоянного тока и 7,4 – для переменного;
  • максимум напряжения электросети – 1000 вольт.

Коннекторы CCS1 совместимы с американскими ТС и изготавливаемыми для поставок в Америку. Это Chevrolet Bolt, BMW i3, Nissan Leaf, Audi E-Tron. А CCS2 подойдёт для электрических машин, продаваемых в европейских государствах. Это Hyundai Ioniq, VW e-golf, Nissan Leaf, Kia Soul, Tesla и определённые модели Renault, MG, Ford, Polestar.

CHAdeMO

Коннекторы двухконтактные, с говорящим названием CHArge de Movie (зарядись и двигайся) разработаны для японских ТС с правым рулём, а также для некоторых европейских, американских. К ним относят Tesla Model S (в старой евроверсии), Kia Soul EV, Daimler Smart ED, Mercedes B250E, Citroen Berlingo, Nissan Leaf 1.1 и 1, Nissan e-NV200.

CHAdeMO

Источник фото: aliexpress.ru

Характеристики:

  • максимум напряжения – 500 вольт;
  • показатель мощности – 62,5 киловатт-часов;
  • сила электротока – 125 А.

Планируется выпуск усовершенствованной версии с мощностью четыре сотни киловатт, сетевым напряжением до тысячи вольт и значением силы тока максимум четыреста ампер.

Tesla US

Собственным разъемом оснащаются некоторые электромобили известного бренда Тесла. Эксплуатируются они в Америке и мировых странах, где не действуют запреты на такие модели, например, в Австралии, Новой Зеландии. Заряжать ТС возможно с показателями мощности до двухсот пятидесяти киловатт.

Зная вид коннектора своего электромобиля, можно заранее выяснить, есть ли он на той или иной зарядной станции. Это избавит от проблем.

x