«iCar от Apple был обречен на провал изначально» — сотрудники проекта
В кулуарах говорят, что Apple запустил проект своего электромобиля только для того, чтобы талантливые инженеры не ушли в Tesla.
Недавнее решение Apple закрыть программу электромобилей под кодовым названием «Проект Титан» удивило многих, но инсайдеры предполагают, что это было неизбежно. Источники в компании сообщают об ограниченном интересе Apple к автомобилям с самого начала проекта.
Еще в 2014 году технологическая индустрия была в восторге от электромобилей и автономной мобильности, и старшим инженерам Apple, которые только что закончили работу над умными часами компании, нужно было сделать что-то новое. Так родился iCar.
Однако генеральный директор Apple Тим Кук согласился запустить Project Titan, чтобы удержать инженеров от ухода в Tesla, а не из-за какого-то особого интереса к автомобильному сектору, сообщает New York Times. Несмотря на обещание заработать деньги, безразличие руководителей привело к многочисленным сменам руководства, противоречивым целям и смещению фокусов, из-за чего люди, работавшие над проектом, назвали его «Титаник-катастрофой».
Маск хотел выкупить “Проект Титан”?
С самого начала проект столкнулся с трудностями: члены команды понимали, что стоимость автомобиля в конечном итоге составит не менее 100 000 долларов, что приведет к небольшой прибыли, к чему Apple не привыкла. Кроме того, они понимали, что будут отставать от Теслы. На самом деле, как сообщается, Apple вела переговоры с Маском о покупке стартапа, но в конечном итоге решила создать собственный автомобиль.
Поначалу руководитель проекта Стив Задески хотел создать относительно обычный, хотя и технологичный электромобиль, способный конкурировать с Tesla. Тем временем главный дизайнер Apple Джони Айв хотел создать полностью автономный автомобиль без руля, немного похожий на Waymo.
В конце концов был создан дизайн, который напоминал Fiat Multipla 600 и которым можно было управлять с помощью Siri. В 2015 году Айв продемонстрировал Куку свое видение проекта с помощью стационарной модели. Двое мужчин забрались в макет, пока экраны имитировали поездку по городу.
Всего через год Задески покинул проект, а его преемник сместил акцент на разработку автономного программного обеспечения. Впоследствии Дуг Филд из Tesla взял на себя руководство, уволив 200 сотрудников и удвоив автономию. К 2021 году Кевин Линч, известный своей работой над Apple Watch, взял на себя управление и снова перенаправил фокус на разработку электромобиля.
К моменту отмены проекта на этой неделе даже работавшие над ним сотрудники почувствовали, что это правильное решение. Сотрудники, которые говорили с New York Times (на условиях анонимности), сказали, что решение Apple сосредоточиться на искусственном интеллекте будет более важным для будущего компании.
Однако проект «Титан» не был полной потерей. Некоторые технологии, разработанные для него, выживут. Например, достижения команды в области искусственного интеллекта и автоматизации будут применены к другим технологиям, таким как AirPods с камерами, роботами-помощниками и дополненной реальностью.