GM вводит фейковую педаль сцепления в электромобили для имитации динамики ДВС
В ответ на жалобы автолюбителей, что электромобили «бездушны», инженеры GM решили добавить в свои будущие электрические модели имитацию механической коробки передач.
General Motors, вдохновившись жалобами автолюбителей на отсутствие "души" в электромобилях из-за недостатка традиционной коробки передач, нашла оригинальное решение. Компания запатентовала устройство, похожее на гидротрансформатор автоматической коробки передач, но гораздо более простое. Система клапанов в новом устройстве будет менять давление гидравлической жидкости, соединяя и разъединяя колеса автомобиля и электромотор. Это позволит имитировать работу сцепления в традиционных автомобилях с механической коробкой передач.
Имитация динамики ДВС
Электромобили GM, оснащенные этой новой технологией, смогут имитировать динамику разгона традиционных автомобилей с ДВС. Несмотря на то, что в большинстве электромобилей вообще отсутствует коробка передач, и некоторые спортивные модели оснащены простой двухскоростной трансмиссией, новая система добавит новый уровень взаимодействия для водителя.
GM не одинока
GM не первая компания, которая рассмотрела возможность внедрения сцепления в электромобили; ранее Toyota и Hyundai также анонсировали планы на введение подобной технологии. Эти шаги обусловлены желанием сделать электромобили более привлекательными для тех, кто скучает по "ощущениям" управления традиционными автомобилями.
Скептицизм и предварительные оценки
Несмотря на патент, не факт, что GM или любая другая компания решится на широкое внедрение этой технологии. Попытки сделать динамику электромобиля похожей на автомобили с ДВС могут не удовлетворить истинных ценителей, а большинство водителей и не почувствует большой разницы. Тем не менее, в автомобильной индустрии продолжают искать способы сочетать новые технологии с традиционными ощущениями вождения.