Электрогрузовик на солнечной батарее поднялся на самый высокий вулкан в мире и установил новый рекорд
Электрический грузовик на базе Aebi VT450 на солнечных батареях зафиксировал высоту 6500 метров над уровнем моря.
Швейцарская команда Peak Evolution, спонсируемая австрийской транспортно-логистической компанией Gebrüder Weiss, успешно поднялась на западный край Охос-дель-Саладо, на высоте 6500 метров над уровнем моря в Чили, на своем электрическом грузовике, работающем на солнечной энергии.
Два месяца назад электрогрузовик был доставлен в Чили из Швейцарии через Роттердам морским транспортом. Оттуда его перевезли по суше в регион Атакама, где команда начала готовиться к восхождению на соляное озеро Марикунга в Чили, которое находится на высоте 3400 метров (11 155 футов).
Экспедиционный автомобиль создан на базе многоцелевого транспортера Aebi VT450, но вместо бензина он приводится в движение двумя электродвигателями мощностью по 120 кВт каждый. Он оснащен литий-ионным аккумулятором EcoVolta номиналом 300 В и емкостью 90 кВтч и имеет запас хода 200 км (124 мили).
Солнечно-электрический грузовик заряжается четырьмя солнечными панелями на крыше и 16 панелями, расположенными на земле. Панели имеют пиковую мощность 370 Вт и КПД ячеек 22,5%. Общая мощность системы составляет 7,4 кВт, поэтому запас хода около 150 км (93 мили) может быть достигнут примерно за пять часов.
Солнечная энергия подается обратно на грузовик с помощью системы зарядки постоянного тока с тройным резервированием на случай отказа компонента, а пять солнечных контроллеров заряда максимизируют вырабатываемую энергию. Также имеется инвертор переменного тока на 230 В, чтобы команда могла заряжать свое оборудование.
Самое замечательное в электромобилях, включая этот солнечный электромобиль, то, что, в отличие от автомобилей, работающих на бензине, они не теряют мощность на больших высотах. Но экстремальный рельеф и условия окружающей среды самого высокого вулкана в мире стали испытанием для электрического грузовика на солнечных батареях и для команды из трех опытных альпинистов.
«Несмотря на эти экстремальные условия, нашему специально разработанному транспортному средству удалось двигаться выше, чем любому другому электронному транспортному средству, не говоря уже о транспортном средстве, работающем на солнечной энергии», — сказал Патрик Коллер, генеральный директор и разработчик Peak Evolution. «Мы готовились к этому моменту четыре года, поэтому сдаваться было невозможно».