Tesla под судебным прицелом: обвинения в сокрытии проблем с автопилотом - E-Gear
, автор: Голуб Д.

Tesla под судебным прицелом: обвинения в сокрытии проблем с автопилотом

Суд Флориды представил доказательства о знании руководства Tesla, в том числе Илона Маска, о проблемах с автопилотом, из-за чего погиб Стивен Беннер. Семья погибшего теперь может требовать компенсацию за халатность.

Источник фото: REUTERS/Arnd Wiegmann/ File Photo

Суд во Флориде представил убедительные доказательства того, что руководство Tesla, включая Илона Маска, было осведомлено о проблемах с системой автопилота в их электромобилях, но несмотря на это, автомобили продолжали поставляться клиентам. Это решение дает возможность семье Стивена Беннера, погибшего в аварии с участием автопилота Tesla в 2019 году, требовать компенсацию от компании за «умышленные и грубые нарушения, а также халатность».

Предыстория инцидента

Происшествие случилось вблизи Майами, когда Стивен Беннер на своем Model 3 столкнулся с прицепом грузовика и погиб. Заседание суда, назначенное на октябрь, было отложено и новая дата пока не назначена. Предстоящее судебное разбирательство может раскрыть новые подробности о данных, собираемых Tesla, обычно считающихся конфиденциальной информацией.

Это решение пришло после недавнего судебного успеха Tesla в Калифорнии, где компания выиграла дело, связанное с безопасностью системы автопилота (или как она еще называется, «усовершенствованной системы помощи водителю»), которая способна выполнять автоматизированные функции вождения.

Что говорит суд

Судья из Флориды Рейд Скотт выразил мнение, что руководство Tesla, включая Илона Маска, было в курсе дефектов системы автопилота. Это может привести к необходимости дачи показаний самим Маском в суде. Скотт отметил, что маркетинговые стратегии компании и публичные заявления Маска влияли на представления о способностях продуктов Tesla, особенно на примере видео 2016 года, где демонстрировалось полностью автономное управление автомобилем Tesla.

Также судья отметил сходство между аварией Стивена Беннера и инцидентом 2016 года, в котором участвовал Джошуа Браун. В том случае автопилот не распознал грузовики на дороге, что привело к смертельному столкновению с прицепом на высокой скорости. Скотт также упомянул показания инженера по автопилоту Адама Густафссона и доктора Мэри Каммингс, директора Центра автономии и робототехники в Университете Джорджа Мейсона, которые могут быть важны для дела.

Адам Густафссон, участвующий в расследовании аварий, связанных с использованием автопилота Tesla, отметил, что в обоих случаях – авариях Стивена Беннера и Джошуа Брауна – система не смогла обнаружить прицепы и остановить автомобили. Он также указал на отсутствие изменений в системе предупреждения о перекрестном движении между двумя инцидентами, несмотря на осведомленность Tesla о проблеме.

Маск знал о проблемах, но молчал

Судья в своем решении подчеркнул, что показания других инженеров Tesla свидетельствуют о том, что Илон Маск, активно участвовавший в разработке автопилота, был в курсе проблемы, но не принял мер для ее устранения.

В защиту Tesla вероятно будет приводиться аргумент о человеческой ошибке как причине аварии Беннера. Расследование Национального совета по безопасности на транспорте указывает на вину водителя грузовика, который не уступил дорогу, и отвлеченность Беннера из-за излишней зависимости от автопилота. Однако было также отмечено, что автопилот не предоставил визуального или аудио предупреждения водителю о необходимости вернуть руки на руль.

x