ТОП-10 седанов Mercedes всех времен - E-Gear
, автор: Голуб Д.

ТОП-10 седанов Mercedes всех времен

Обзор 10 самых популярных автомобилей марки Mercedes среди седанов, когда-либо созданных легендарных немецким концерном.

Источник фото: sportishka.com

Первый автомобиль, произведенный под брендом Mercedes, не был седаном. Однако, со временем этот кузовной стиль стал нормой для немецкой марки, созданной почти столетие назад — в 1926 году — после слияния Daimler с Benz.

Первый пост-военный седан марки Мерседес был так называемым Ponton, серией среднеразмерных автомобилей, обозначенных внутри компании множеством кодовых названий. Например, базовая модель 180 с бензиновым или дизельным двигателем известна как W120. На другом конце спектра шестиклапанные седаны включают в себя W105, W180, а также W128.

Энтузиасты понимают, насколько трудно оценить, сколько отличных седанов вышло из Штутгарта за прошедший век, но каждый из них сформировал Мерседес в автомобильного гиганта, базирующегося в Штутгарте, который гордится тем, что доставляет "лучшее или ничего", несмотря на ухудшение качества и надежности с середины 1990-х годов с появлением модели M-Class.

Однако этот рейтинг не относится к модели M-Class или любому другому внедорожнику, произведенному в MBUSI. Здесь мы рассмотрим только четырехдверные седаны от Мерседес, как определяющий признак Mercedes S-Class.

10. Mercedes-Benz 260 D (W138)

Mercedes-Benz 260 D (W138).

Источник фото: Mercedes-Benz

На сайте автопроизводителя W138 представлен, как первый серийный автомобиль в мире, хотя разные источники не согласны с этим. Представленный в 1936 году, 260 D был предшественником Citroen Rosalie 11UD, вышедшего за три года до этого. Немного позже Hannoversche Maschinenbau AG запустила 1,9-литровый мотор в среднеразмерный Rekord.

В любом случае, 260 D является одним из первых серийных автомобилей с дизельным двигателем. Префикс 260 означает 2,6 литра, хотя объем 2 545 кубических см округляется до 2,5 литров. Двигатель OM 138 совсем не похож на дизели, которые мы имеем сегодня, начиная с газораспределительного механизма. Было построено чуть более 5 700 единиц этого агрегата с 1935 по 1940 год, хотя более 3750 из них использовались в грузовиках, а не в легковых автомобилях.

Чуть менее 2000 единиц 260 D были выпущены к 1939 году, когда Германский Рейх повторил ошибки Германской Империи, начав всемирную войну из-за мелких причин. Также предлагается в варианте ландолет и кабриолет. В 1970-е годы 260 D был непрямым преемником W116 с двигателем OM 617.

9. Mercedes-Benz 300 Аденауэр (W186 и W189)

Mercedes-Benz 300 Аденауэр (W186 и W189).

Источник фото: Mercedes-Benz

Пять лет спустя после окончания Второй мировой войны с капитуляцией Японии, Daimler-Benz представил серию 300 на Франкфуртском автосалоне в 1951 году, где она была встречена положительно. Изначально модели присвоили кодовое название W186, затем W189 с 1957 по 1962 год, полноразмерный лакшери-седан был ближайшим аналогом Rolls-Royce Silver Cloud тогда.

Вместо кодовых названий, "Аденауэр" получил свою кличку из-за любви господина Аденауэра к W186 и W189 во время его канцлерства. Конрад Аденауэр руководил федеральным правительством Германии с 1949 по 1963 год. В этот период он использовал целых шесть автомобилей из серии 300, включая версии кабриолет и ландолет.

Его первый автомобиль 300 экспонируется в Бонне в Haus der Geschichte. Еще один 300, а именно 300 d 1959 года выпуска, выставлен в музее Mercedes-Benz. В 1963 году серию 300 сменила серия 600, а 300 также привела к созданию невероятно красивого W198 300 SL с двухстворчатыми дверями-крыльями.

8. Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II (W201)

Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II (W201).

Источник фото: Mercedes-Benz

AMG сделал себе имя на 24-часовой гонке Spa в 1971 году с Red Pig, измененным 300 SEL 6.8, который выиграл свой класс и занял второе место в общем зачете среди специально построенных гоночных автомобилей. Первый совместно разработанный автомобиль от компании AMG, базирующейся в Аффальтербахе, и Mercedes появился в 1993 году в облике C 36. Между тем, немецкий автопроизводитель сотрудничал с Cosworth для четырехцилиндрового двигателя 190 E 2.3-16 с 1984 года.

Основанный на W201, который в конечном итоге превратился в C-Class, 190 E 2.3-16 получил огромное обновление с появлением Evolution в 1989 году на Женевском автосалоне. Через год был запущен Evolution II с агрессивным обвесом. Предназначенный для увеличения аэродинамической силы и снижения сопротивления, этот обвес, якобы, привел BMW к переработке своего аэродинамического туннеля.

Было произведено только 502 экземпляра Evolution II, разделенных между 500 единицами в синем и черном цветах и двумя единицами в астральном серебре. Эта модификация W201 по сути является гоночным автомобилем для дороги, который выдает 232 лошадиные силы (235 ps).

7. Mercedes-Benz 500 E (W124)

Mercedes-Benz 500 E (W124).

Источник фото: Mercedes-Benz

Еще одной вершиной в истории высокопроизводительных седанов Mercedes является 500 Е из поколения W124. Вместе с Buick Roadmaster Estate station wagon с V8 мотором LT1 и Volvo 850 T-5R, этот опытный образец не является настоящим Mercedes. Поверите или нет, но авто базируется на моделях завода Порше в Цуффенхаузене, откуда был заказан для переработки W124, чтобы вместить атмосферный V8 из SL 500.

Производившийся с 1991 по 1995 годы, 500 Е изначально был выпущен меньше, чем в 10 500 единиц. Последние 120 экземпляров были собраны на заводе Porsche, наряду с Audi RS 2 Avant, высокопроизводительным универсалом с некоторыми генами Porsche.

Двигатель M119 модели 500 E развивает мощность 322 лошадиных силы (326 ps) и крутящий момент 354 фунт-футов (480 Нм). Электронно-ограниченный до 250 км/ч, спортивный седан Mercedes с элементами Porsche справился со всеми соперниками того времени.

6. Mercedes-Benz C 63 AMG (W204)

Mercedes-Benz C 63 AMG (W204).

Источник фото: Mercedes-Benz

Выпущенный в 2007 году, C 63 AMG из поколения W204 класса C был разработан с нуля, чтобы стать автомобилем с невероятной способностью преодолевать повороты. Он сильно отличается от своих предшественников, которые склонны были к недоуправляемости, а также имеет самое быстрое и отзывчивое управление из всех дорожных Мерседесов.

Как и все другие автомобили AMG с V8, модель 63 из поколения W204 — это настоящий гоночный агрегат. Название 63 означает 6,3 литра, только если принимать рекламные материалы за истину. Свободно дышащий двигатель V8 на самом деле имеет рабочий объем в 6208 кубических сантиметра, однако Mercedes предпочла использовать 63 в качестве отсылки к 6,3-литровой модификации двигателя M100, представленной Grosser в 1960-х годах.

Более мощный по сравнению с конкурентами Audi и BMW, C 63 был доступен только с двухпедальной трансмиссией на основе 7G-Tronic. AMG Speedshift MCT не использует гидротрансформатор, а особая конструкция сцепления позволяет лучше ускоряться с места и делать двойные переключения. Модель W205 перешла на наддувный V8, а W206 приняла встроенную гибридную силовую установку на базе кузова AMG, оснащенную двигателем объемом 2,0 литра.

5. Mercedes-AMG C 43 (W206)

Mercedes-AMG C 43 (W206).

Источник фото: Mercedes-Benz

Модель C 63 AMG поколения W204 появилась с мощностью 451 лошадиных силы (457 ps) и крутящим моментом 442 фунт-футов (600 Нм). Поколение Мерседесов W206 с моделью C 43 выдает 402 лошадиные силы (408 ps) и 369 фунт-футов (500 Нм) при трети объема двигателя.

Практически эквивалентный модели M340i xDrive от BMW M, Mercedes-AMG C 43 является настоящим зверем! M139l собирается в Аффальтербахе по принципу "один человек, один двигатель". Технология Формулы-1 представлена в виде электротурбонаддува, управляемого 48-вольтовой электрической системой. Двухступенчатая система впрыска топлива, ременной стартер-генератор и технология покрытия цилиндров NANOSLIDE — все это является серьезным достижением в развитии автопрома.

Единственный минус C 43, с четырьмя цилиндрами в линию, к несчастью — отсутствие звуковых качеств M340i xDrive и аналогичного седана от Audi.

4. Mercedes-Benz EQS (V297)

Mercedes-Benz EQS (V297).

Источник фото: Mercedes-Benz

У Mercedes есть долгая история EVs. EQS выделяется уникальными характеристиками. Во-первых, это первый полностью электрический роскошный седан от подбренда EQ. Во-вторых, это также первый электромобиль, разработанный немецким автопроизводителем с нуля.

Благодаря множеству сенсоров и умным софтом, EQS может обеспечить автономный уровень 3, который может взять на себя обязанности водителя на скоростях до 60 км/ч. Drive Pilot был запущен в Германии в мае 2022 года, и на мировом рынке ожидается к 2024.

Оборудованный пятью дверьми, а не четырьмя, EQS также является первым полностью электрическим спортивным автомобилем от подразделения Affalterbach. Внушительный снаружи и технологически интенсивный внутри, с возможностью поднять крышу, машина является одной из наиболее аэродинамичных серийных собратьев. В отличие от 0,197 Cd седана Lucid Air, EQS внушает 0,2 Cd.

3. Mercedes-Maybach S-Class (Z223)

Mercedes-Maybach S-Class (Z223).

Источник фото: Mercedes-Benz

Никакой топ-10 лучших седанов Mercedes не будет полным без представителя S-Class. И Maybach, конечно же, является самым роскошным из всех. Кодовое имя Z223 (в отличие от W223 для S-Class с маркировкой Benz), Maybach длиннее своего предшественника на 18 сантиметров.

Большая часть этой дополнительной длины превращается в дополнительное место для ног пассажиров на заднем сиденье, которые представлены высочайшим качеством кожаной обивки и огромным количеством более или менее полезных штучек. Maybach также был выбран, потому что является единственной серией 223, предлагаемой с двенадцатицилиндровым двигателем M279, который был представлен в SL 65 поколения R231.

Двигатель имеет три клапана на цилиндр и распределительный вал SOHC, что немного не соответствует современным стандартам. С другой стороны, помните, что M275, от которого родился M279, также породил M158 для Pagani Huayra.

2. Mercedes-Benz W123 с дизельным двигателем

Mercedes-Benz W123 с дизельным двигателем.

Источник фото: Mercedes-Benz

После падения диктатора Николае Чаушеску в 1989 году, одной из самых популярных серий авто, регулрно импортируемых машин Европу, стала серия 123. Модели с дизельными двигателями были особенно популярны, а 123-я серия была прозвана "Коброй".

Кобра является одним из самых прочных серийных автомобилей. Существует множество примеров с более чем миллионом километров на спидометре, что свидетельствует о высоком качестве инженерной разработки и безупречной надежности Mercedes дизелей того времени, а также о 123-й серии. Почти 2,4 миллиона седанов W123 были произведены между 1976 и 1986 годами.

По-прежнему популярная во многих африканских странах, 123-я серия стала неотъемлемой часть поп-культур во многих странах, в постсоветской России в том числе. Любят 123-й "Мерс" за то, что когда неизбежно что-то идет не так, как это происходит со всеми автомобилями с ДВС, ремонт часто оказывается удивительно простым и доступным.

1. Mercedes-Benz 600 (W100)

Mercedes-Benz 600 (W100).

Источник фото: Mercedes-Benz

Grosser по-прежнему занимает первое место после стольких десятилетий, как последний пример его рода сошел с конвейера. Немногим менее 2,7 тысяч были построены в период между 1963 и 1981 годами. По сравнению с каждым другим Mercedes, и, заодно, каждым другим автомобилем, W100 был крайне популярен у зловредных типов.

В Википедии можно найти огромный список авторитарных политиков и диктаторов, которые имели Grosser в своих личных "флотах", включая печально известного диктатора Демократической Республики Конго — Иди Амина. Автомобиль также популярен среди членов королевских семей, музыкантов, торговцев и дизайнеров моды. Он открыл путь к неудавшейся перезагрузке Maybach из конца 1990-х годов и гораздо более успешной коммерчески перезапущенной Maybach в 2015 году.

Двигатель V8 от Мерседес, с кодовым названием M100, был изготовлен вручную и протестирован на стенде в течение 265 минут, чтобы убедиться, что всё работает по назначению.

x