"Росатом" предложил давать отечественному автопрому субсидии на аккумуляторы
В компании “Росатом” предложили субсидировать на отечественных автозаводах закупку аккумуляторных батарей для электротранспорта.
В "Росатоме" считают, что отечественным автозаводам надо помогать закупать аккумуляторы из бюджета, потому что на текущий момент внутреннее производство по отдельным компонентам на локализовано в полном объеме.
По мнению главы ТВЭЛ (дочерняя компания “Росатома”) Натальи Никипеловой, электромобили должны стать более доступными для производства, и для этого надо постепенно стимулировать производственников локализовывать отдельные компоненты. Эти субсидии должны покрывать части затрат на покупку аккумуляторов, пока отечественное производство не вышло на нужные объемы по запросам внутреннего рынка. А это, по прогнозам, произойдет не ранее 2028 года, пишет Коммерсант.
Данная идея имеет высокие шансы быть реализованной, судя по общему настроя российских властей на поддержку глобальной электрификации автомобильного транспорта в стране. Поэтому одним из источников бюджетирования вполне может стать федеральный бюджет в рамках программы “Электромобиль и водородный автомобиль” или по одной из программ стратегического развития электротранспорта.
По мнению экспертов, для успешной реализации инициативы, объем субсидирования вывести на уровень закупочной цены одного аккумулятора не более $127 за 1 кВт·ч энергии, как это уже сделано в Китае. Более высокие цены выбивают российские батареи из конкурентной борьбы. В этом направлении в России уже сделаны некоторые шаги, например, завершить в Калининграде строительство фабрики полного цикла мощностью 4 ГВт·ч в год.