По стопам Европы: Канада готовится ввести тарифы на китайские электромобили
Власти Канады готовятся ввести жесткие тарифы на китайские автомобили: так Трюдо планирует защитить канадский рынок от конкуренции.
Правительство Джастина Трюдо готовится ввести новые тарифы на китайские электромобили, стремясь синхронизировать свои действия с США и Европейским Союзом. Bloomberg сообщает, что окончательное решение пока не принято, но публичные консультации по тарифам могут начаться уже в ближайшее время.
Причины беспокойства: почему Канада бьет тревогу
США и Европейский Союз уже объявили о значительном повышении тарифов на китайские электромобили. Администрация президента США Джо Байдена планирует увеличить тарифы до 102,5%, а Европейский Союз готовится повысить их до 48%. Канада, следуя этому примеру, рассматривает аналогичные меры.
Западные страны обеспокоены доминированием Китая в производстве электромобилей. Китайские компании активно продвигаются на мировые рынки, используя низкие трудовые стандарты и дешевые ресурсы. Это угрожает местным производителям и рабочим местам. Канадское правительство опасается, что наплыв дешевых китайских автомобилей может подорвать местную автопромышленность.
Позиция провинции Онтарио и автопроизводителей
Премьер-министр провинции Онтарио Дуг Форд выразил серьезную озабоченность по поводу китайских электромобилей. Он обвиняет Китай в использовании дешевой рабочей силы и «грязной энергии» для производства автомобилей. Форд настоятельно призывает правительство Трюдо ввести жесткие тарифы, аналогичные американским. Он считает, что это поможет защитить рабочие места в Онтарио и по всей Канаде.
Канадские автопроизводители также поддерживают введение жестких тарифов, утверждая, что Канада должна следовать за США, учитывая тесные экономические связи между странами. Подавляющее большинство канадской автомобильной продукции экспортируется в США, и канадские автопроизводители не хотят оказаться в невыгодном положении.
Немного статистики
Китайские автопроизводители впервые обогнали американских по объемам продаж автомобилей. В 2023 году китайские бренды продали 13,43 миллиона новых автомобилей, что на 23% больше показателя 2022 года. Американские производители продали 11,93 миллиона автомобилей, увеличив свой показатель на 9%.
Потенциальные последствия для канадской экономики
Министр финансов Канады Христя Фриланд подтвердила, что правительство активно рассматривает дальнейшие шаги по защите рынка от наплыва дешевых китайских автомобилей. Основная цель — избежать захвата рынка китайскими производителями и сохранить рабочие места в стране.
Введение тарифов на китайские электромобили — важный шаг для Канады, который может повлиять на глобальные торговые отношения и внутренний рынок. В условиях жесткой конкуренции и глобальных экономических изменений Канаде предстоит принять стратегически важное решение для защиты своих экономических интересов и сохранения рабочих мест в стране.